первая Новости Газета Трансляции Общение Регионы Реклама
суббота, 20 мая
www.anekdot.ru
Анекдоты
из России
Десятка новых анекдотов
"Дом-2" забирают в армию
Рики Мартин стал в России нелегалом
Русское кино в Каннах
ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Корреспонденты «СС» провели вместе со сборной России ее последние часы на латвийской земле.
Первым, кого мы встретили вчера утром в гостинице «Лиелупе», был тренер белорусов Глен Хэнлон. Его сборная отправлялась в аэропорт в 9.30, на час раньше россиян. Никогда не догадаетесь, что держал в руке канадец! Нет, не баул, не сумку и даже не бутылку «Беловежской» водки или рижского бальзама. Макет хоккейной площадки! Похоже, со своим рабочим инструментом Хэнлон не расстается никогда.
СОКОЛОВУ НЕ ХВАТИЛО СИЛЕНОК
Открываются двери лифта, и из него выходят автор белорусского чуда в Солт-Лейк-Сити-2002 Владимир Копать и капитан сборной России Максим Сушинский. Чуть позже в холле отеля появляются Максим Соколов и Константин Горовиков. Все три питерца летят отдельно от команды прямым рейсом в город на Неве. В ожидании такси наш вратарь вспоминает неудачный четвертьфинал.
– После поражения в овертайме я был просто потрясен, – медленно подбирая слова, говорит Соколов. – Ведь для меня это, скорее всего, последний чемпионат мира. Обидно еще потому, что я давно не видел такой дружной российской команды. С чехами мы играли, как всегда: просто не хватило удачи. Решающий гол молодого Иргла – для всех наука. Он показал, как надо забивать, попутно проявилась наша общая проблема – недостаток концентрации в решающих моментах.
– Чувствуете вину в какой-либо из шайб?
– Вторая, когда Глинка щелкал из круга вбрасывания, на моей совести. Устал я в том эпизоде. Не хватило силенок сделать шаг вперед, вот и выскочила шайба из ловушки. А пробелы в технике у меня были всегда. Вообще если раскладывать матч по отрезкам, то первый период у меня получился отличный. А вот в третьем пришлось крайне тяжело чисто психологически. Я понимал, что, если чехи уйдут в отрыв в два гола, отыграться будет невозможно.
– Что пожелаете российским болельщикам?
– Конечно, и им, и нам жаль, что все так завершилось. Но не стоит отчаиваться. Если болельщики будут и дальше поддерживать нас так, как в Риге, то результат обязательно придет.
ЭСПОЗИТО НАУЧИЛ ПЕТРОВА И ВЫБОРНЫ
Желаем питерцам счастливого пути и тут же сталкиваемся нос к носу с Игорем Тузиком, генеральным менеджером сборной. Делимся наболевшим:
– Игорь Николаевич, ну как же можно за две минуты до конца овертайма так легко, вчистую в своей зоне проигрывать вбрасывание?
– Да обманул Выборны Емелеева и всю нашу четверку! Подъехал на вбрасывание и стал расставлять защитников, мол, ждите, сейчас вам откину назад шайбу. Наши и попались на удочку: только судья вбросил шайбу, двинулись вперед, а Выборны легко поддел шайбу мимо Емелеева и отпасовал на рванувшего в одиночестве на пятак Иргла. Помню, это была «коронка» звена Петрова. Не сосчитать, сколько «Крыльям», когда я за них играл, Харламов так шайб положил!
Ждем теперь многолетнего партнера Петрова тренера сборной России Бориса Михайлова. Когда он, наконец, спускается в холл, напоминаем об Олимпиаде-76 в Инсбруке, где Харламов в золотом матче с чехами забросил в ворота Холечека точно такую же шайбу, как Иргл.
– Да, было такое дело, – улыбается Михайлов. – Подсмотрели этот прием у Фила Эспозито.
– Борис Петрович, можно ли наше поражение назвать случайным?
– Случай – это когда идешь и вдруг падаешь в яму, а здесь 60 минут игры, и все можно исправить. Просто нам не повезло. Не хватило не мастерства, а прежде всего опыта. Предупреждали ребят, что чехи будут играть на контратаках. Однако команда до конца установку не выполнила.
– В четвертьфинале россияне много удалялись...
– Это вполне объяснимо. В Риге судят по новым правилам, на которые суперлига еще не перешла. За любой контакт со спины тут же две минуты. Наши игроки к такому не привыкли, а желание отобрать шайбу было огромное – вот и нарывались на удаления.
– Место тренера в сборной вновь вакантно. Возможно ваше возвращение на пост главного?
– Так надо, чтоб еще позвали! Я сам ушел из сборной после выигрыша серебра на чемпионате мира-2002. Так что мне как-то не с руки возвращаться. Хотя не зарекаюсь, время покажет. Сегодня – нет, завтра – да.
НЕ НАДО НАС ССОРИТЬ!
Пока разговариваем с Михайловым, мимо нас один за другим с громадными баулами проходят к автобусу игроки сборной. А вот и Овечкин, который тут же попадает в плотное кольцо российских репортеров.
– Александр, почему после поражения в четвертьфинале вы не стали общаться с журналистами?
– О чем говорить, если все закончилось? Я очень расстроился. Но жизнь продолжается.
– Так все-таки, почему мы проиграли?
– Не использовали моменты в первом периоде. Сами виноваты: не забили, вот и вся причина! Я тоже не спас команду. Упустил хороший шанс в овертайме, в первом периоде тоже несколько раз промахнулся…
– Соперник вас чем-то удивил?
– Чехи как чехи. Играли в вялый хоккей. По моментам мы их вчистую превзошли.
– Как вам судейство?
– Арбитры работали, как в НХЛ, но вот меня в третьем периоде, перед тем как чехи забили третий гол, удалили просто ни за что! Я был за воротами, передо мной встал игрок: куда ехать – вправо, влево? Я покатил в него, чех упал, тут же мне выписали две минуты штрафа. За что? Я в полном недоумении.
Прощаясь, Овечкин обращается ко всей собравшимся журналистам:
– Ребята, не надо ничего мне приписывать, перевирать, ладно? Нам в сборной не нужны войны.
Саша, нам, корреспондентам «СС», тоже очень бы хотелось, чтобы огульная критика наконец прекратилась. Надоели эти бесконечные разборки, которые ничего, кроме разрушения, не приносят. Сколько можно заниматься самобичеванием! Да и, признаться, глядя на игру нынешней команды, много дней пообщавшись с хоккеистами, нет ни малейшего желания писать о ком-то ни единого плохого слова.
«Классная у нас была команда» – в этом едины все игроки. Мы присоединяемся.
МОЛОДЫХ РЕБЯТ СДЕРЖАТЬ НЕРЕАЛЬНО
Покинув гостиницу, сборная отправляется на «Арену Рига» забирать форму. И лишь оттуда – в аэропорт. Примечательно, что он носит точно такое же название, как и бобренок – талисман чемпионата мира, – «Рикс». В «лидосте» (по-латышски – аэропорту) среди пишущих российских журналистов только корреспонденты «СС».
Первым на территорию «Рикса» заходит главный тренер сборной России – Владимир Крикунов. Бодр, подтянут. Вот что значит провести ночь с женой и детьми в своей квартире (она у наставника сохранилась еще со времен работы в рижском «Динамо»).
– Владимир Васильевич, почему же не удалось обыграть чехов? – на следующее утро после такой игры выдумывать оригинальный вопрос смысла нет. Тренер и так готов рассказать о наболевшем.
– Еще на раскатке я обратил внимание, что с ребятами что-то не то, – начинает Крикунов. – Чувствовал, что на них давит ответственность, игроки не могли раскрепоститься. Хоккеисты, что называется, перенастроились на матч. Не хватило опыта. Это неудивительно: у нас 17 человек впервые выступали на чемпионате мира.
– Тренеры не пытались подобрать нужных слов?
– Пытались. Но до конца, к сожалению, не получилось. Тем не менее хочу сказать, что мне было очень приятно работать с этой командой. Многие игроки – я в этом не сомневаюсь – вскоре отправятся в НХЛ. К следующему чемпионату мира необходимо сохранить этот состав и сделать лишь небольшие коррективы. Ведь мы показывали хорошую игру, я бы даже сказал немного нестандартную, захватывающую. Жаль, что не получилось. Ведь вытащили же матч в конце третьего периода. Эх...
– В решающий момент на льду находились Михнов, Хомицкий, Кручинин, Емелеев. Может быть, стоило выпустить более опытных бойцов?
– Наверное, да. Но к тому моменту все эти ребята имели наилучшую статистику, и при их сменах у наших ворот моментов практически не возникало. У нас даже была мысль снять других хоккеистов.
– Кого?
– Секрет.
– Сборная России ни разу не проиграла в основное время и тем не менее вылетела из турнира...
– Что ж, такова формула. Она одинакова для всех. Возможно, не стоило так серьезно относиться к предварительному раунду, может, стоило где-то проиграть. Но опять же: у нас молодая команда, все играют с огромным настроением, ну как ребят удержать? Это нереально.
– Вот вы говорите «молодая команда». Но ведь состав формирует главный тренер...
– Мы не взяли всех, кого хотели. А вы начинаете задавать провокационные вопросы. Так что спасибо, я пойду...
Тренер, кстати, остался в Латвии. Финал посмотреть.
ПЕРЕНАСТРОИЛИСЬ
Смотреть на наших игроков больно. Лица, мягко говоря, нерадостные. Вот Денис Архипов, усевшись на сумке, пишет кому-то эсэмэску. Вид такой, что мучить лишний раз парня не хочется. Но, увидев нас, он сам начинает беседу.
– После матча сразу в раздевалку ушли, общаться не было ни малейшего желания. Поймите нас правильно, – просит Денис. – А сейчас можно и поговорить.
Денис встает, эсэмэска остается недописанной...
– Что происходило в раздевалке сразу после матча?
– Очень тихо было, у многих ребят на глаза наворачивались слезы... Ведь у нас были все предпосылки для победы! Но проиграли, значит, чехи оказались сильнее. Впервые, кстати, никто никого не винил. И даже мысли об этом не было. Будем делать выводы.
– Перегорели?
– Не совсем. Я бы сказал, что нас захлестнули эмоции. Слишком настроились на эту игру. Отсюда и неточность в бросках. А еще шведы оказались единственным нормальным соперником на пути к четвертьфиналу. Пока остальные рубились между собой, мы соперничали с командами другого уровня. Привыкли. Наверное, это тоже сказалось. А вообще, не надо посыпать голову пеплом. И тогда все получится.
МАЛКИН ХОЧЕТ В АМЕРИКУ
Последним нашим собеседником становится Евгений Малкин. Бейсболка низко натянута на глаза. Не хочется ему никого видеть. В раздевалке он, говорят, даже бросил в сторону форму, клюшку и эмоционально прокричал: «Все, не могу больше!». Вот они, настоящие эмоции...
– Евгений, с будущим определились?
– Хочу играть за океаном. Посмотрим, получится ли. Ведь у меня действует контракт с «Магниткой», да и между ФХР и НХЛ договора нет...
– На чемпионате мира в следующем году играть будете?
– Если останусь в России, то обязательно! А если уеду, то для этого моя команда должна не пробиться в Кубок Стэнли. Но, поверьте, на чемпионате мира в родной России сыграть очень хочется!
На том и прощаемся. Хоккеисты друг за другом проходят паспортный контроль. Кое-кто даже успевает фотографироваться с болельщиками и раздавать автографы.
Очень хочется, чтобы у этих парней все получилось. Главное, как говорят Овечкин с Архиповым, не ссориться и не посыпать голову пеплом...