Red77 писал(а):
Скорее фраза "сильный чемпионат - сильная сборная" не всегда оправдывает себя.
Эти два понятия связаны косвенно.
Сильный чемпионат рождает индивидуально сильных игроков,
но не сборную.
Без сиьных игроков нет сильной сборной,
но одного их наличия не достаточно для
сильной сборной.
Играет большое количество факторов.
-----------------------------------------------------------
Вообще существует лишь два известных
способа обучения (причем в любом деле).
1.Обучение через сам процесс обучения.
2.Обучение путем накапливания опыта.
Оба способа имеют свои особенности,
преимущества и недостатки.
1.Для первого способа нужны соответствующие
условия, сильный педагог(тренер),
хорошая школа.
Преимущество получают те, у кого
присутствует такое качество как обучаемость.
Далеко не у всех оно есть.
Хорошо обучаемые прогрессируют очень
быстро. Плохо обучаемые отбраковываются.
Первый способ был характерен для
советской хоккейной школы.
Был эффективен, приносил хорошие результаты.
Все выдающиеся советские хоккеисты
становились таковыми очень рано.
Уже годам к 22-23-м.
2.Второй способ не требует особой
организации процесса обучения.
Приобретение опыта основано на
большом количестве повторяющихся
событий. Абсолютное большинство
людей учится таким способом.
Он не требует хорошей обучаемости.
Но зато носит очень долгий характер.
Потому что основан на случайно
повторяющихся событиях.
Для того, чтобы обучающийся набрал
достаточное количество опыта,
должно пройти много лет.
Этот способ всегда был характерен
для канадского хоккея.
Многие игроки в нем становились
высоклассными только годам к 30-ти.
Я не говорю здесь об исключениях,
когда игрок талантлив от природы
и сходу способен выполнить то,
на что другим нужны годы тренировок.
Но этот способ имеет один существенный
недостаток.
Качество опыта зависит от уровня тех
соперников и партнеров, которые игрока
окружают.
Набрать нужный объем опыта можно,
только играя рядом с сильными.
В этом смысле принцип "сильный чемпионат -
сильная сборная" работает на 100 процентов.
И наоборот:
слабый чемпионат - слабые игроки.
Основываясь на первом способе,
процесс обучения сильных игроков
и сборной можно организовать всегда.
Даже тогда, когда чемпионата нет совсем.
Пример:
выигрыш американской волейбольной сборной
Олимпийских игр в 1984-м году.
В США тогда вобще не было волейбола.