ГЛАВНАЯ arrow РОССИЯ arrow НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ХОККЕЯ arrow Зинэтула Билялетдинов: Мне надо перебороть себя…
27.04.2024 г. 12:11
 
 
МЕНЮ
ГЛАВНАЯ   ВСЕ НОВОСТИ   КХЛ   НХЛ   ЕВРОТУР   ЧЕМПИОНАТ МИРА   ОЛИМПИАДА   
МОЛОДЕЖЬ   ВИДЕО   ХОККЕЙ И ТВ   ССЫЛКИ   АРХИВ   ТУРНИР ПРОГНОЗОВ   РАЗНОЕ

КХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ
НХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ   

YOUTUBE:   НАШ КАНАЛ     ФОРУМ:   ФНХ    КОНТАКТЫ:   Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script



Зинэтула Билялетдинов: Мне надо перебороть себя…
28.06.2011 г. 00:56
Вчера сборная России наконец-то получила нового главного тренера. Зинэтула Билялетдинов подписал контракт с ФХР, по которому будет работать до 1 марта 2014 года. Сразу после церемонии Билялетдинов дал пресс-конференцию. На ней побывал корреспондент «Советского спорта».

«ДОГОВОР НА ТРИ ГОДА»

Ровно в 13.00 в пресс-центре Большой спортивной арены «Лужников» появились четверо – президент ФХР Владислав Третьяк, исполнительный директор федерации Валерий Фесюк, новый рулевой Зинэтула Билялетдинов и Михаил Захаров, который остался работать пресс-атташе сборной.

Добрая сотня журналистов замерла в ожидании.

– Вы знаете, у нас приятное событие, – заинтриговал Третьяк и смущенно улыбнулся. – Мы все присутствуем на подписании контракта с главным тренером, с Билялетдиновым Зинэтулой Хайдяровичем. Мы его хорошо знаем. А я в свое время даже играл с ним в сборной…

Билялетдинов согласно кивнул.

– Мы заключаем договор на три года, до Олимпийских игр, – продолжил Третьяк. – Нас поддержали и Исполком ФХР, и Министерство спорта во главе с Виталием Мутко. А теперь давайте подпишем сам контракт.

– Да, давайте перейдем к самому вкусному, – предложил Захаров. – А потом отдадим Билялетдинова на растерзание журналистам.

Зинэтула Хайдярович вздрогнул, но быстро собрался и подписал две папки с договорами, которые ему протянул Третьяк. Одну из них президент ФХР тотчас забрал себе. Все захлопали.

– А что это за специальная программа, которую для вас подготовила ФХР? – пресса сразу же взяла Билла в оборот.

– Я сначала хочу вас поприветствовать. Знаю, что вы долго ждали этого момента. Мне столько людей позвонило! Чтобы вам было понятно, почему я ни с кем не разговаривал – просто не о чем было говорить. Я хотел спокойно подойти к этому дню. А потом уже общаться.

Что касается программы, то я пока с ней не знаком. Но у меня еще есть время…

– Кто станет вашими помощником в сборной?

– Это не один-два человека, а группа тренеров. Фамилии пока назвать не могу. Сначала надо с ними поговорить. Думаю, недели через две объявлю штаб.

«НАМ НУЖНА СВОЯ РАЗДЕВАЛКА В СОЧИ»

– А почему в сборной решили упразднить пост генерального менеджера?

– Мы закрываем все технические вопросы, – перехватил инициативу Третьяк. – У нас, в отличие от НХЛ, другая система. За состав отвечает главный тренер, а остальные моменты мы будем решать совместно. Вопросами виз, приглашений, сборов, календарем занимается ФХР. Для этого и создана федерация, чтобы помогать главному тренеру.

– Будет ли создан базовый клуб сборной?

– Это сложно сделать, – вздохнул Билялетдинов. – Хотя было бы здорово иметь такую команду.

– Расскажите о ваших первых шагах на новом посту.

– Буду встречаться с людьми, с теми, кто может мне помочь. Надо определиться не только с тренерами, но и администраторами, докторами, массажистами... Скоро начнется подготовка к чемпионату КХЛ. Я планирую общаться с тренерами, с игроками, просматривать матчи. Ездить на предсезонные турниры, искать кандидатов в сборную.

Сейчас для меня новый период. Нужно вникнуть в это дело. Все же я трудился клубным тренером, и работа была налажена.

– Через неделю отправляемся в Сочи, – сообщил Третьяк. – Мы должны посмотреть нашу раздевалку на строящемся стадионе, внести изменения – где будет комната врачей, массажистов, где место для разминки. Сейчас ведь все помещения одинаковые. Но мы решили, что нам нужна своя домашняя раздевалка, которая будет отличаться от других. Чтобы во время перерыва тренер мог видеть глаза всех игроков! Что происходит в команде, кому что нужно сделать, срочно видеосюжет показать, схему начертить… Это ведь очень важно!

Я НЕ ПЛАНИРУЮ ГОВОРИТЬ С БЫКОВЫМ»

– Может, сделать тренерский штаб интернациональным? Включить туда, к примеру, Милоша Ржигу? – аккуратно посоветовали Билялетдинову.

– Нет, помощники будут из числа наших тренеров, – отверг версию Билл. – Скажу больше, они работали в российском чемпионате и играли в НХЛ. Я считаю, что они – перспективные тренеры, которые в будущем могут самостоятельно трудиться в сборных. А сейчас эти люди получат необходимый опыт.

– Как вы планируете выстраивать отношения с игроками из НХЛ?

– Я буду много ездить, общаться. Летом перед Олимпиадой обычно устраиваются сборы. Мы их тоже сделаем в рамках регламента.

– Вопрос Третьяку. Вы поставили задачу перед Билялетдиновым, что он должен завоевывать медали на чемпионатах мира?

– В контракте ничего такого не прописано, – сообщил президент ФХР. – Но хоккей – наш национальный продукт. Мы понимаем, что каждый чемпионат мира – это этап подготовки к Олимпиаде. И выступать плохо мы не имеем права. Думаем только о первом месте.

Разумеется, мы помним о молодежи. Но не собираемся проводить резкое омолаживание состава. У нас сейчас просто нет звездочек, какими были Харламов, Мальцев. Они в 17–18 лет врывались в основу и давали результат. Так что спешить не будем. У нас четыре этапа Евротура в год, шесть товарищеских матчей. Максимум – 29 игр за сезон! А еще молодежные и юниорские чемпионаты мира. А еще энхаэловцы. Есть что посмотреть и где отобрать.

Наша главная цель – Олимпиада. Но и промежуточные этапы очень важны. Будем бороться за каждую медаль! – воскликнул Третьяк. – Раньше ведь никто не верил, что можно обыграть сборную СССР. Такими мы были сильными и могучими. Но потом эта победная традиция исчезла. Она появилась только при Быкове и Захаркине, отдадим им должное.

– Не собираетесь привлечь этих тренеров к работе в сборной? Или просто поговорить с Быковым, чтобы он передал вам «наследство»? – поинтересовались у Билялетдинова.

– Я думал об этом… Но вряд ли что-то получится. Понимаю их состояние. И то, что произошло с ними. Разговора с Быковым у меня не было. И я его не планирую. Нет, не получится ничего, – сокрушенно сказал Зинэтула Хайдярович. Показалось даже, что он расстроился.

«ЗРЯ ВЫ ВСПОМНИЛИ О ЗИНОВЬЕВЕ…»

– Резкого омоложения не будет. Но все-таки как вы собираетесь работать с молодежью?

– Нужно быть очень осторожными с экспериментами, – заметил Билялетдинов. – Нельзя рубить с плеча. Надо внимательно посмотреть, кто реально может закрепиться в основе. Но понятно, что надо привлекать молодых ребят. Хотя бы натаскивать одну пятерку через определенные турниры. Это необходимо, однозначно. Иначе мы вообще никого не увидим в сборной.

Не хочу называть по фамилиям. Но у нас есть тот же Кузнецов или… – Билялетдинов задумался и посмотрел на Третьяка. Тот подсказал: «Тарасенко». – Да, конечно. Или тот же Бочаров. Надо внимательно просмотреть и подготовить ребят.

– На сколько человек будет расширен тренерский штаб?

– Идея такая. Два тренера станут работать со мной, еще два – во второй сборной, которая тоже будет ездить по турнирам. Потом проведем ротацию этих пар тренеров. На чемпионате мира в штаб войдут все. То есть уже пять человек. А может, и больше.

– Тренером вратарей оставите Третьяка?

– У меня есть кандидат…

– Я готов проконсультировать! – добавил президент ФХР.

– На днях вы сказали, что решение принималось на уровне премьер-министра РФ. Вы идете в сборную с желанием или потому, что не могли отказаться?

– Тут что-то преувеличено. Хотя не стоит скрывать, что вопрос решался на высоком уровне. Первая беседа у меня состоялась с Владиславом Третьяком. Он мне предложил работу. Это было еще перед отпуском. Потом мы встретились еще раз. Затем поговорили с министром спорта… Общался и с руководством Татарстана. Расставаться со мной не хотели.

– Отпуск вам испортили?

– Я его провел в раздумьях. Двоякие чувства. Очень много звонков. Вокруг меня был большой ажиотаж. Куда-то все спешили… А ведь вопрос был сложным. Именно потому, что я долго работал в «Ак Барсе», и расставаться было тяжело. Вот почему я так держал паузу. Поймите мое состояние… Я понимал, что решение уже есть и надо как-то перестроиться. Но мысль о «барсах» постоянно гложет. Я отдал семь лет этой команде, оставлять ее жалко. Но думаю, что войду в новую работу и забуду все это. Надо перебороть себя.

Любой тренер будет счастлив приглашению в сборную. Тем более когда тебе дают цикл для подготовки к Олимпиаде. Все понимают, что такое зимние Игры. Я сам участвовал в них, побеждал. Это мечта каждого спортсмена.

– Сложно вам будет приглашать в сборную игроков, с которыми у вас были конфликты? Того же Сергея Зиновьева…

– Вы напрасно вспоминаете эти негативные моменты. Никакого конфликта у нас не было. Вы просто не знаете всей истории. Да, было разногласие в работе, о чем я не хотел бы вспоминать. Но это ни о чем не говорит.

А во-вторых, это – сборная. Не я, а Россия. Иногда нужно переступать через себя. Не только в хоккее, но и в жизни. Есть моменты, о которых ты должен забывать и хорошо делать свое дело.

– То есть персон нон грата у вас не будет?

– Абсолютно!

«КТО НЕ ХОЧЕТ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ – ТОТ НЕ БУДЕТ»

– Как вы будете искать баланс между игроками КХЛ и НХЛ?

– Ну как… Это работа с людьми. Кто захочет и сможет выступать за сборную, тот будет играть. Кто не очень захочет – не будет. Если ты выполняешь командные решения – все будет нормально. Внутренняя дисциплина обязательна. Это однозначно. А если будут отклонения – значит, такого игрока не должно быть в сборной. Все ведь просто.

– Финский тренер Ялонен целый месяц колесил по клубам КХЛ. Вы готовы к таким же поездкам в Северную Америку?

– Обязательно. Причем ездить буду не только я. Мы создаем скаутскую группу, которая будет собирать информацию. Есть кандидат на скаутскую работу по Северной Америке.

– На чемпионатах мира вы тоже будете до последнего ждать, когда в НХЛ освободятся Овечкин, Брызгалов?..

– Команда должна быть готовой. На работу с ней дается целый сезон. Конечно, отдельные игроки обязательно будут в сборной, если они могут нам помочь. Но я не думаю, что стоит ждать до последнего. Так, оставим пару окошек.

– Почему ваш ученик Александр Овечкин на последнем чемпионате мира не набрал ни одного очка? Его не так использовали?

– Мне сложно ответить. Надо быть внутри команды. Знать, что там происходило.

– Сборная в Братиславе плохо реализовывала большинство. Как вы будете решать эту проблему?

– Работать надо. Требовать выполнения от игроков. От них ведь зависит реализация. По ходу дела мы четко поймем, кто как будет играть, что делать. Наработаем бригады…

– А модель сборной будет похожа на «Ак Барс», где два ударных и два сдерживающих звена?

– Как вы хорошо знаете «барсов»! Мы постараемся создать команду. А в ней всегда есть разрушители и атакующие игроки.

– «Ак Барс» принял Владимир Крикунов. Казанский клуб попал в надежные руки?

– Я считаю, что да. Это опытный тренер. Он умеет работать.

– Очень приятно было видеть вас, Зинэтула Хайдярович, таким общительным. Обещаете, что вы и дальше будете открытым?

– Все зависит от вас, – впервые улыбнулся Билялетдинов. – Я не против общаться с журналистами. Но я бы не хотел, как сейчас, чтобы мне звонили домой в 11 часов вечера. Назначайте интервью через пресс-атташе. Я всегда готов к вопросам. 

"Советский спорт"

  Обсудить последние хоккейные новости можно на нашем форуме