ГЛАВНАЯ arrow МИР arrow ЧЕМПИОНАТ МИРА arrow Владислав Третьяк: Нам нужно золото, но и серебро неплохо
05.05.2024 г. 15:12
 
 
МЕНЮ
ГЛАВНАЯ   ВСЕ НОВОСТИ   КХЛ   НХЛ   ЕВРОТУР   ЧЕМПИОНАТ МИРА   ОЛИМПИАДА   
МОЛОДЕЖЬ   ВИДЕО   ХОККЕЙ И ТВ   ССЫЛКИ   АРХИВ   ТУРНИР ПРОГНОЗОВ   РАЗНОЕ

КХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ
НХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ   

YOUTUBE:   НАШ КАНАЛ     ФОРУМ:   ФНХ    КОНТАКТЫ:   Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script



Владислав Третьяк: Нам нужно золото, но и серебро неплохо
29.04.2008 г. 17:10

ImageПеред вылетом на чемпионат мира по хоккею в Канаду президент ФХР Владислав Третьяк дал интервью «Газете.Ru», в котором заявил, что будет рад любой награде нашей сборной, и что все теперь зависит от Быкова и команды.

– Владислав Александрович, как проходит подготовка национальной сборной к чемпионату мира? Какое настроение в команде?
– Подготовка идет планомерно. Евротур сборная России выиграла и, что самое главное, показала на нем хороший хоккей. Ни одной встречи не проиграли. Ни финнам, ни чехам, ни шведам. Хочу отметить, что есть желание у ребят играть. Когда играли с финнами, то по два хоккеиста под шайбу ложились. Я понимаю, что это такое. Это очень хороший критерий самоотдачи хоккеистов. Все борются за место в основном составе, зная, что приедет часть игроков из НХЛ. Конкуренция высокая. Еще хочу отметить, что те ребята, кто играл в плей-офф российского первенства, показали очень хороший хоккей. Теперь все зависит от тренерского штаба сборной. Важно правильно расставить звенья. Угадать с вратарями. Две товарищеские игры, со Швейцарией и с Канадой, мы выиграли. Это также создает хорошее настроение в коллективе. Так что подготовка идет хорошо, самое главное сейчас – определиться с составом.

– С чехами мы играем в одной группе, со шведами встречаемся в квалификационном раунде. Насколько эти команды будут отличаться от тех, с которыми сборная играла в Евротуре?
– Чемпионат мира проходит в Канаде. И если некоторые хоккеисты не очень хотят ехать в Европу, то здесь те, кто играет в НХЛ и не задействованы в плей-офф, обязательно будут. Им не надо адаптироваться к хоккейным коробкам, к часовым поясам. Так что наверняка приедет очень много хороших игроков и в сборную Чехии, и в сборную Швеции. Я думаю, сильные будут команды. Ни одной простой игры не будет.

– Последнюю золотую медаль ЧМ сборная России выиграла в 1993 году. Насколько сильно психологическое давление на игроков сборной?
– Давление всегда есть. Игроки ведь представляют не только себя и свои клубы, но и Россию. Так что и на них, и на тренеров ложится большая ответственность. Но в сборной собраны опытные ребята, прошедшие уже не один чемпионат. Они понимают, какая задача перед ними стоит. Я думаю, что они справятся. Тем более что они будут играть в Канаде, а не в России, где такое давление намного выше. При своих болельщиках играть сложнее. С одной стороны, есть поддержка, а с другой стороны, все тебя хорошо знают. Так что вдали от родины играть немного спокойнее.

– Вратари сборной Еременко, Варламов и Бирюков достаточно хорошо отыграли чемпионат России. Зачем тогда вообще поднимать вопрос о приглашении вратарей из НХЛ?
– Понимаете, это дело тренеров. Я в состав не влезаю. Но думаю, что таких хоккеистов, как Набоков или Брызгалов, обладающих опытом игры в НХЛ, опытом международных встреч, хотела бы иметь в своем составе любая команда. Все-таки наши ребята в России играют не против самых лучших хоккеистов. Так что Набоков был бы для национальной команды хорошим приобретением.

– Но ведь и Еременко, и Варламов уже сыгрались с хоккеистами, хорошо знают защитников. Набокову же, фактически, требуется время, чтобы почувствовать команду. Это может помешать?
– Нет, это не страшно для вратаря. Набоков – вратарь опытный, играл в Турине на Олимпиаде и с защитой контакт найдет быстро. Я здесь проблемы не вижу. Если нападающему надо в тройку вливаться, чувствовать своих партнеров, то вратарю намного проще. Одно собрание провел, рассказал, где нужно помочь, как играть у ворот и за воротами. Достаточно десять минут, чтобы все поставить на место.

– Вы работали в сборной тренером вратарей. Насколько сложно подготовить команду к мировому первенству?
– Чемпионат мира – это особый случай. Это не Евротур, который можно выиграть или проиграть. Там не смертельно. Там пробуются составы, наигрываются звенья, просматривается молодежь. У тренера всегда есть возможность сделать шаг назад. А на ЧМ оправданий нет. Когда начинаются основные матчи, то ошибаться нельзя. Одна неудачная игра и все. Вся годовая подготовка сводится на нет.

– ЧМ будет происходить в Канаде. Будут ли судьи снисходительнее относиться к хозяевам турнира?
– Не думаю, что им так уж и надо помогать. Конечно, когда канадцев судят, то для них есть какое-то послабление. Ведь они всегда достаточно грубо играют. Они все время на грани фола. В Европе играют чище. А канадцев всегда немного прощают, помню еще по своим играм за сборную. Прощают то, за что европейцев наказывают. Обычно на ЧМ судят строго, но все может быть.

– У ФХР есть какие-то возможности опротестовывать неправильные судейские решения?
– Мы можем отклонять кандидатуру того или иного судьи. Директорат чемпионата проходит практически каждый день, и там такие вопросы разбираются. Если помните, то на ЧМ в Москве в 2007 году Овечкина хотели дисквалифицировать на несколько игр, а мы добились, чтобы его дисквалифицировали только на одну игру.

– Сразу после ЧМ состоится отчетно-выборная конференция ИИХФ. С какими материалами вы туда поедете?
– Ну, там же будут отчеты федераций, отчеты комитетов. Будем слушать. Потом состоятся выборы президента и вице-президента этой организации. От нашей федерации выдвинут и на пост вице-президента, и в Совет Александр Медведев, член попечительского совета ФХР и член оргкомитета КХЛ. Придется поработать, чтобы его выбрали.

– Соглашаясь возглавить ФХР, насколько вы были готовы к тому, что будет столько критики? Вы отдавали себе в этом отчет?
– Не знаю, почему нас столько критикуют (улыбается). Думаю, что за два года мы сделали достаточно много. Хоккей за эти два года шагнул вперед. И клубы, и федерация вместе проводили чемпионаты России. Никаких срывов, скандалов или проколов не было. Все прошло ровно, в том числе и судейство. Конечно, судьи могут ошибаться. В спорте всегда кто-то проигрывает, кто-то выигрывает. Так будет всегда. Очень сложно быть хорошим. Потому что федерация стоит за порядок. В чемпионате России есть разные клубы – и богатые, и не очень. У них меж собой нет единства. А федерация их старалась объединить. Была цель, чтобы вратарей-россиян больше играло. Это делалось не для того, чтобы ущемить чьи-то права. Просто нам не хватало вратарей. И за последние годы впервые два российских вратаря играли в плей-офф. Это только небольшая часть того, что федерации удалось добиться. Много было проведено детско-юношеских соревнований. Мы же отвечаем за общее развитие хоккея, а не только за суперлигу. У нас сейчас проходит тринадцать различных регулярных соревнований. Разработаны методические рекомендации по развитию хоккея. У нас ведь всего 160–170 катков. Мы добились того, чтобы в регионах прошли собрания, на которых полномочные представители президента говорили о необходимости развития хоккея. Мы можем в этом виде спорта достичь больших успехов. Работа очень неблагодарная, но мы просто делаем свое дело.

– А как обстоят дела с тренерскими кадрами, ведь одними катками и методичками развитие хоккея не ограничивается?
– Если вы знаете, то оплачивается труд тренеров муниципальными образованиями или клубами. Не секрет, что деньги зачастую собирают сами родители. Зарплаты-то мизерные. Клубы доплачивают. А мы проводим семинары, у нас открылась высшая школа тренеров в Санкт-Петербурге. Конечно, их не хватает. Например, в суперлиге одни и те же тренеры перебираются из клуба в клуб. А нового пополнения нет.

– Работа в Государственной думе помогает в управлении федерацией?
– Мы все-таки закон о спорте сделали, где очень много сделано для федераций. Внесли поправки в трудовой кодекс, чтобы правильные отношения выстраивались между игроками и работодателями. Раньше этого не было.

– Чемпионат России, проводимый КХЛ, естественно, будет показываться по телевидению. А как обстоят дела с другими турнирами, проводимыми ФХР? Что будет делаться для их популяризации?
– Все права на показ чемпионата сейчас переданы КХЛ, и они ведут все переговоры. Высшая же лига будет освещаться только на региональном уровне. Будем вести переговоры, но пока уровень хоккея суперлиги и высшей лиги отличается. И не думаю, что её на всю страну будут показывать. Будем добиваться, чтобы хотя бы плей-офф показали. Причем дело не только в самом хоккее, но и в состоянии катков. Нет освещения, коммуникаций для работы телевидения. Стадионы старые, борта грязные. ФХР сейчас выделяет деньги, чтобы хоть это почистили. Я был в Самаре, там стадион просто разваливается. Так что надо сперва «продукт» сделать, который можно будет показывать.

– Когда вы играли за сборную, насколько вы были суеверным человеком? Какие приметы у вас были в то время?
– Конечно, были (улыбается). Спортсмен ведь суеверен почему? Сборники все одинаковы. Они полжизни уже играют в хоккей. И им нужно настраиваться на каждую игру, чтобы дать тот результат, который от них требуют. А для этого нужно полностью сконцентрироваться и успокоиться. Нужно дать себе команду, что все нормально. Выйдешь на лед и отыграешь как нужно. Поэтому все стараешься делать так же, как в тех случаях, когда добивался успеха. Одеваешься, разминаешься – все в определенном порядке. Даже шнурки с определенной стороны завязываешь. Успокаиваешься. Выходишь на лед и даешь результат. Я ни с кем не разговаривал перед играми, и все знали, что Владислава лучше не трогать.

– Лично для вас серебро будет удовлетворительным результатом или нет?
– Нам нужно золото, но и серебро неплохо. Раньше мы четко знали, что точно будем с медалями. Сейчас так определенно сказать трудно. Есть пять–шесть команд, способных стать чемпионами мира. Например, в Москве у нас была самая лучшая команда. А финнов обыграть не смогли. Те ушли в оборону и все. Да еще и не везло в тот день. Но если не ставить высшие задачи, то зачем тогда идти в бой?

Газета.ру

  Обсудить последние хоккейные новости можно на нашем форуме