Вчера в Москве
состоялась жеребьевка 24 команд-участниц Континентальной
хоккейной лиги. На
церемонии присутствовал и президент ХК "Автомобилист"
Михаил Папунин, который сразу после его возвращения в
Екатеринбург дал интервью пресс-службе клуба.
-Михаил Владимирович, сейчас, когда участие
"Автомобилиста" в новой лиге стало реальностью,
уместно будет вспомнить: с чего все начиналось? Наш клуб
стал инициатором вступления в КХЛ или
был приглашен туда?
-О создании новой лиги заговорили еще в феврале. На
вторую часть вопроса я не могу ответить
однозначно. Здесь, скорее, совпали интересы двух сторон.
Организаторы новой лиги хотели, чтобы в
ней был клуб представляющий крупнейший, экономически
мощный регион страны со славными
хоккейными традициями. В свою очередь, желали играть с
сильнейшими командами страны и мы сами,
о чем говорит еще в межсезонье поставленная задача
выхода в суперлигу. Все компоненты,
необходимые для выступления, что в суперлиге, что в КХЛ
у нас присутствовали: спортивная арена,
база, детская школа, бюджет. Разумеется, все это стало
возможным при поддержке областных
властей, выражавших свою заинтересованность в
выступлении команды на высшем уровне.
-Болельщики долго недоумевали, отчего же клуб не давал
официальной информации по этому поводу?
Центральные спортивные газеты писали про включение
"Автомобилиста" в КХЛ еще полтора месяца
назад…
-Стоит добавить еще одно, но очень важное слово:
"предположительном включении". Одно дело -
разговоры и слухи, другое - официальная информация. Те
же болельщики, думаю, прекрасно знают,
сколь непростыми были взаимоотношения организаторов КХЛ
и ФХР. И только в конце марта
президент ФХР Владислав Третьяк официально передал право
на проведение соревнований КХЛ. А
жеребьевка окончательно расставила все точки над "i".
Есть и еще один нюанс. Откровенно говоря, мне очень не
хотелось, чтобы информация о нашем
участии в КХЛ стала известна преждевременно, а хоккеисты
и болельщики пришли к выводу, что
результаты выступлений в оставшейся части сезона особого
значения теперь уже не имеют.
-А сейчас?
-А сейчас лишний раз хочу подчеркнуть, что мы приложим
все силы, чтобы выполнить поставленную
перед сезоном задачу. У хоккеистов есть достаточные
материальные стимулы биться за первое место,
да и болельщикам, мне кажется, игры плей-офф нравятся -
об этом говорит количество зрителей в
КРК "Уралец". Мне бы очень хотелось, чтобы выступлений в
элите мы заслужили еще и по
спортивному принципу. Болельщикам, думаю - тоже.
-Несколько слов о жеребьевке. Имеют ли ее итоги для
вас какое-то принципиальное значение?
-Не думаю, конечно, что кто-то из руководителей клубов
сейчас сильно горюет или радуется по этому
поводу. Но определенные нюансы, конечно, есть. Я лично
считаю дивизион Тарасова одним из самых
сильных по составу. Устраивает и экономическая
составляющая: два будущих соперника
"Автомобилиста" базируются в соседних с Екатеринбургом
городах, а в Москву и Санкт-Петербург от
нас есть прямые авиарейсы.
-Много говорится о том, что уже на следующий сезон
возможно участие в лиге клубов Западной
Европы. А что вы думаете по этому поводу?
-Мне кажется, вероятность этого - порядка 80-90
процентов. Вот смотрите, еще месяц назад участие в
КХЛ клубов Латвии и Белоруссии было под большим
вопросом. Но после переговоров с Александром
Медведевым и Вячеславом Фетисовым они дали добро.
-Во внутренних российских хоккейных соревнованиях
реформы, кажется, происходят непрерывно. Они
проходили под эгидой МХЛ, ПХЛ, РХЛ, ФХР… Теперь вот КХЛ.
В чем, на ваш взгляд, коренные отличия
новой лиги от всех предыдущих?
-Ну, например, идет речь о том, что через два-три года
часть прибыли от проведения соревнований
будет направляться в клубы. Вообще же, время глобальных
выводов еще не пришло. Ведь не только
регламент соревнований, но и много организационные
нюансы, думаю, будут уточняться. Но у меня
есть надежды, что новая лига станет европейским
противовесом НХЛ. И я очень рад, что наш клуб,
наш город, наша область становятся участниками
исторических событий в хоккее.
Пресс-служба ХК
"Автомобилист"
|