В новом году из телеэфира исчезнет телеканал
"Спорт". На привычной для зрителя шестой метровой частоте появится
телеканал с новым логотипом и новым названием: "Россия-2".
Глава ВГТРК Олег Добродеев объявивший об
этих изменениях еще в октябре, вчера заявил, что новый телеканал
будет "максимально приближен к зрителям "Спорта" и к молодежной
аудитории".
О создании нового телеканала внутри ВГТРК
руководители госкорпорации гендиректор Олег Добродеев и его первый
заместитель Антон Златопольский объявили 30 сентября. Главная новость
заключалась в том, что свое существование прекращает канал "Спорт", а на его
месте появится новый телеканал, адресованный прежде всего молодой и активной
аудитории от 25 лет. При этом руководители ВГТРК утверждали, что трансляции
наиболее популярных видов спорта по-прежнему будут выходить в эфир, а все
остальное время в сетке программ займут фильмы, сериалы, документальное кино
и, конечно, новости. И весь содержательный контекст нового канала должен
будет отличаться от того, что предлагает сейчас главный канал ВГТРК —
"Россия".
В числе официальных причин закрытия "Спорта"
называли дороговизну большинства спортивных трансляций и то, что в
отсутствие наиболее популярных соревнований в эфире канал теряет долю
аудитории и, соответственно, интерес рекламодателей. Неофициально на
телевизионном рынке говорили и о том, что ВГТРК сделала рывок в сторону
молодой аудитории, поскольку канал "Россия" смотрит наиболее пожилой
зритель, старше 55 лет. А два главных конкурента ВГТРК, и прежде всего
"Первый канал", уже давно и вполне успешно завоевывают активных молодых
зрителей. На НТВ качество аудитории тоже гораздо более выигрышное, чем на
"России".
После того как ВГТРК объявила о появлении нового
телеканала, свою озабоченность по поводу исчезновения "Спорта" выразил
президент. В октябре, выступая в Казани на заседании президентского совета
по физкультуре и спорту, Дмитрий Медведев заявил: "Телеканал должен
сохранить свою физкультурно-молодежную направленность, это никаких сомнений
не должно ни у кого вызывать. И дело тут не в названии, а в реальном
насыщении спортивными программами. И я надеюсь, что так и будет. Что
касается организационных вопросов, то пусть ВГТРК разбирается с ними сама".
Вчера глава ВГТРК Олег Добродеев заявил, что новый
канал сохранит в эфире большинство спортивных трансляций и что программная
сетка в первые месяцы вещания нового канала претерпит "минимальные
изменения". "Направленность канала останется максимально приближенной к тем
зрителям, которые и раньше смотрели "Спорт", а также он будет адресован и
молодежной аудитории",— заявил господин Добродеев.
Искать новое название для канала в ВГТРК, судя по
всему, особенно не стали. "Россия-2", заявленное еще в октябре как условное,
теперь станет постоянным. А с 1 января 2010 года в углу телеэкрана на шестом
канале появится новый логотип с этим названием. По словам господина
Добродеева, программное наполнение "России-2" будет меняться постепенно, в
три-четыре этапа. Пока основной костяк эфира составят спортивные трансляции.
Гендиректор ВГТРК утверждает, что контракты, которые заключил "Спорт" в
последние годы, продолжат действовать и "в течение двух-трех лет" все
главные соревнования будут выходить в эфире и на "России-2". В ВГТРК
утверждают, что футбольным и хоккейным болельщикам не стоит беспокоиться —
эти виды спорта на новом канале сохранятся.
Утром на "России-2" появится аэробика, а в дневном
эфире блок документальных фильмов "Моя планета" (русский аналог Discovery) и
ряд других аналогичных форматов. Уже с 2 января в эфире "России-2" появятся
собственные новости, которые будут носить не совсем привычное для
информационного телеэфира название — "Вести.ru". Пока неизвестно, во сколько
будут выходить дневные новости — либо в 12.00, либо в 14.00 (их поочередно
должны вести молодые ведущие Алиса Романова и Мария Моргун). А ведущим
вечерних новостей в 18.00 и 22.00, будет Вячеслав Духин, ранее работавший
европейским корреспондентом канала "Россия". Новостные блоки пока будут по
десять минут, в перспективе их объем хотят увеличить до получаса. На вопрос,
будут ли на канале, входящем в государственную медиакорпорацию, но при этом
адресованном молодым зрителям, политические новости, господин Добродеев
ответил: "Не бывает новостей без политического контекста. Но на "России-2"
будут совсем другие новости. И они будут отличаться от основных "Вестей"".
Информацией на новом телеканале будет заниматься специально созданная
структура, но она будет связана с РИК "Вести", и руководить новостями на
"России-2" будет глава информканала Дмитрий Медников (говорят, что именно он
придумал название "Вести.ru"). В феврале эфир "России-2", по словам Олега
Добродеева, будет максимально отдан под Олимпийские игры в Ванкувере
(трансляции будут идти круглосуточно), поэтому ждать более значимых перемен
стоит ближе к весне.
Впрочем, о конкретных премьерах на "России-2" в
ВГТРК говорят с осторожностью. Обозначено лишь, что будет появляться "по
два-три новых формата". Какие именно фильмы и сериалы появятся на
"России-2", пока неизвестно. Непонятно, что именно сейчас должно привлечь на
новый канал и молодых зрителей. Что касается стартовой доли аудитории
"России-2" на рынке, то она даже в первые месяцы эфира не будет нулевой. Как
пояснили в компании "TSN Россия", занимающейся измерением телесмотрения в
стране, зрительская база у нового канала будет такой же, как у "Спорта" (в
настоящий момент средняя доля канала составляет 1,5-2%), а дальше все
зависит от того, как аудитория примет новый канал.
Существенная проблема ждет "Россию-2" и в отношениях
с продажей рекламы. Как известно, на каналах ВГТРК рекламу продает группа
компаний "Видео Интернешнл" (ВИ). На прошлой неделе Госдума приняла в трех
чтениях законопроект, ограничивающий долю продавца телерекламы до 35%, тогда
как у ВИ по итогам 2008 года она уже превышала 60%. Отвечая на вопрос, не
скажутся ли изменения на рекламном рынке на судьбе "России-2", Олег
Добродеева заявил: "Ситуация сейчас сложная для всех. Но мы заявили о своих
планах на новый канал и отступать от них не будем".
"Коммерсантъ"
|