ГЛАВНАЯ arrow РАЗНОЕ arrow Владислав Третьяк: КХЛ не стоит расширять лимит на легионеров
08.05.2024 г. 00:55
 
 
МЕНЮ
ГЛАВНАЯ   ВСЕ НОВОСТИ   КХЛ   НХЛ   ЕВРОТУР   ЧЕМПИОНАТ МИРА   ОЛИМПИАДА   
МОЛОДЕЖЬ   ВИДЕО   ХОККЕЙ И ТВ   ССЫЛКИ   АРХИВ   ТУРНИР ПРОГНОЗОВ   РАЗНОЕ

КХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ
НХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ   

YOUTUBE:   НАШ КАНАЛ     ФОРУМ:   ФНХ    КОНТАКТЫ:   Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script



Владислав Третьяк: КХЛ не стоит расширять лимит на легионеров
17.12.2009 г. 20:32

На минувшей неделе в Новосибирске побывал глава Федерации хоккея России (ФХР) Владислав Третьяк. Во время своего краткосрочного визита легендарный вратарь рассказал о том, каким он видит развитие хоккея в России.

— Владислав Александрович, по каким делам вы приехали в Новосибирск? 
— Я провел совещание со всеми руководителями хоккейных федераций региона Сибирь — Дальний Восток, на котором обсуждались многие рабочие моменты. Сейчас, после принятия нового закона о спорте, возникло множество вопросов, которые непосредственно касаются и Федерации хоккея. Кроме того, у меня состоялась встреча с губернатором вашей области Виктором Толоконским, во время которой мы обсудили перспективы развития массового спорта и укрепление спортивной базы.

— И каковы наши перспективы?
— Очень даже неплохие. Виктор Александрович подробно рассказал мне о программе развития хоккея, согласно которой в течение ближайших трех лет в Новосибирской области планируется построить 100 крытых катков. Уже сейчас за Уралом Новосибирская область идет на первом месте по количеству катков с искусственным льдом. Сейчас у вас их 9. В Кемеровской области — 7, Хабаровском крае — 6, в Якутии и Красноярском крае — по 4. Сахалин сейчас строит 4 катка, я был там недавно, сахалинцы очень хотят сделать у себя команду высшей лиги.

— Самая главная проблема в России — строительство стадионов?
— Да, к сожалению, на сегодня мы имеем всего 250 хоккейных стадионов с искусственным льдом, столько же в Европе имеет маленькая Финляндия (про Северную Америку, где построены тысячи катков, я уже и не говорю). Сейчас хоккей полностью уходит в теплые залы, под крышу. Это раньше мальчишкам было в радость покидать на свежем воздухе снег лопатой. Теперь времена другие. Теперь, если команда хочет достойно играть в суперлиге, ей необходимы как минимум два крытых стадиона: для главной команды и для детских.

— В вашем подчинении сейчас находится семь сборных. Какая доставляет больше всего хлопот?
— В самом плачевном состоянии, наверное, сейчас находится женский хоккей, а это, как вы знаете, олимпийский вид спорта. В нашем чемпионате страны играют всего шесть команд, причем за Уралом существует только одна команда — в Красноярске. Конечно, это очень мало. Я разговаривал недавно на эту тему с министром спорта, туризма и молодежной политики Виталием Мутко, нужно срочно вкладывать средства в развитие женского хоккея, ведь уже через четыре года возьмет старт олимпиада в Сочи.

— С женским хоккеем в столице Сибири туго, зато студенческий спорт на подъеме …
— Да, я знаю, что не так давно в Новосибирске состоялся фестиваль студенческого хоккея, когда шесть вузовских команд играли целый день в КСК "Сибирь". Насколько я знаю, нечто подобное хотят сделать в Санкт-Петербурге. Вообще, есть идея организовать чемпионат страны среди вузов. Но пока принято решение провести финальные соревнования студенческих команд в рамках Всероссийской зимней универсиады (игроки, выступающие за профессиональные клубы мастеров, не получат права выступать за вузовские команды). Кроме Новосибирска, в первенстве СФО также изъявили желание участвовать команды Томска, Хабаровска, Тюмени, Омска и Кемеровской области.

— Без вашего нажима не обошлось?
— У нас, чтобы начать какое-то благое дело, почему-то обязательно нужен толчок сверху. Я не скрываю, что за студенческий хоккей голосую обеими руками. Ведь сейчас многие мальчишки после школы просто бросают заниматься этим видом спорта, если не попадают в клуб МХЛ или в какую-нибудь другую профессиональную команду. Некоторым из них с мечтами о профессиональной карьере хоккеиста приходится расстаться уже на первом курсе. Поэтому студенческий хоккей очень важно развивать. И в этом вопросе я, кстати, рассчитываю на помощь министра образования, так как сейчас многие вузы принимают студентов на коммерческой основе.

— Владислав Александрович, как получилось, что чемпионат России проводит не федерация, а КХЛ?
— Мы заключили договор с КХЛ о проведении чемпионата России сроком на три года, хотя, действительно, в федеральном законе РФ о физической культуре и спорте говорится о том, что все права на проведение официальных чемпионатов страны принадлежат только федерациям. КХЛ — это очень интересный проект, который повысил интерес к хоккею в нашей стране. Появилась молодежная хоккейная лига, много игр стали показывать по ТВ.

— Плюсов у КХЛ действительно много. А минусы есть?
— В любом новом проекте можно найти недостатки. Главным минусом КХЛ я бы назвал слишком сложный календарь игр. Команды часто проводят подряд по четыре матча, а у нас болельщики не привыкли ходить на хоккей через день. Но это, конечно, мелочи по сравнению с тем, что делает КХЛ. Мне, например, очень нравится то, что на телевидении сейчас появляется все больше и больше хоккейных аналитических программ, в которых принимают участие специалисты и ветераны хоккея.

— Многие ратуют за то, чтобы в КХЛ играло как можно больше легионеров, а пойдет ли это на пользу российскому хоккею?
— Я всегда был против большого количества легионеров и думаю, что КХЛ дальше расширять вряд ли стоит. Во-первых, легионеры занимают места наших молодых игроков, а во-вторых, это приводит к сокращению кандидатов в нашу сборную. Знаю, что многие европейские клубы периодически изъявляют желание играть в КХЛ, но одного их желания мало. Не надо забывать, что для этого еще нужно получить разрешение местной федерации.

— Вы сейчас являетесь еще и менеджером олимпийской сборной России...
— Да, теперь у меня уже три должности: президент ФХР, генеральный менеджер и еще тренер вратарей в олимпийской сборной. Я помогал нынешнему тренерскому штабу в формировании состава на двух последних чемпионатах мира, и у нас сложились хорошие отношения с главным тренером сборной Вячеславом Быковым. Нелегко, конечно, приходится. Но олимпиада — это особое событие в спортивном мире, тем более на родине хоккея в Канаде.

— Кто будет вратарем №1 на канадской олимпиаде?
— Два главных претендента — это Набоков и Брызгалов. Один был героем чемпионата мира в Квебеке, другой — на последнем чемпионате мира в Швейцарии. До февраля, до начала олимпийских игр, я планирую съездить в Северную Америку два раза, посмотреть их игру. Конечно, на олимпиаде очень многое будет зависеть от игры вратарей. От травм или каких-то других неудач никто не застрахован, поэтому в обойме всегда должны быть как минимум три хороших голкипера. Кто попадет в эту тройку, станет ясно в начале февраля.

— Сейчас почти все СМИ освещают только КХЛ, забывая не только про другие хоккейные лиги, но и порой про сборную ...
— Я с вами полностью согласен. Надо всегда помнить, что сборная — это вершина спортивной пирамиды, в основании которой находятся и КХЛ, и МХЛ, и все наши другие лиги. Будут успехи у сборной, еще более повысится интерес к хоккею, появятся новые спонсоры. А вот неудачи обязательно скажутся на всей пирамиде.

— В Канаде вы настоящий кумир. Хорошо помните свой канадский дебют в 1972 году?
— Такое не забывается. Это было в Монреале, впервые сборная СССР встречалась с канадскими профессионалами. Мы выиграли со счетом 7:3, хотя в начале матча проигрывали 0:2.

— О чем тогда подумалось?
— Особо думать тогда не приходилось. На маленьких канадских коробках мы чувствовали себя как в мышеловке. На наших больших площадках мы успевали подумать, куда бросить шайбу, а в Канаде, когда на игрока сразу наседали несколько громил, времени для размышлений не было. Не примешь быстрое решение, что делать с шайбой, сразу размажут по борту. Канадцы буквально рвали нас на части. После первого гола нам сыграли на стадионе "Подмосковные вечера", а после второго — похоронный марш. Ощущения были малоприятными.

— Как вы справились с психологическим давлением?
— Психическая атака была действительно мощной. Особенно перед игрой, когда почти 20-тысячный зал приветствовал своих любимцев. Канадцам, каждому, аплодировали по две-три минуты, а нам вообще никто не хлопал. Нас постоянно стращали, что уже после первого периода на лед никто не сможет выйти. Меня вообще считали мальчишкой, которого можно убить первым же броском и легко забить 10-15 шайб. Это нам говорили переводчики, которые читали канадские газеты. Но я был уверен, что мы сыграем достойно.

— Почему?
— В трудные моменты у нас всегда проявлялись волевые качества, которые были присущи сборной СССР. Мы понимали, что на нас смотрят на родине миллионы болельщиков. И я очень хочу, чтобы об этом никогда не забывала и сборная России. 

"Молодость Сибири"

  Обсудить последние хоккейные новости можно на нашем форуме