Президент и председатель КХЛ Александр
Медведев пояснил, почему возникли затруднения с проведением Лиги
чемпионов.
- Почему Лиги не будет? Есть две причины,
- объясняет Медведев. – Первая – в олимпийский сезон трудно удовлетворить
запросы телевизионных компаний для ее освещения. Вторая – помимо кризиса,
который не мог не повлиять на переоценку бюджета турнира, это наше
недовольство компанией "Ovation".
Да, действительно, группа первоначальных инвесторов, в которую входил
"Газпром", по обоюдной договоренности расторгла соглашение с ИИХФ. Сделано
это было лишь для того, чтобы выйти из отношений с компанией "Ovation".
Претензий к ним, как к логистикам, не было. А вот маркетологи они
оказались слабые.
Расторгнув контракт, мы договорились, что первоначальная группа
инвесторов имеет преимущественные права на проведение Лиги чемпионов.
Более того, гарантировали ИИХФ сумму, покрывающую более 50-ти процентов
бюджета турнира на сезон 2009/10. Но тут к Лиге проявила интерес НХЛ. Мы
хотели паритета с североамериканцами или прочими новыми инвесторами. Также
требовали капитализации затрат за первый сезон, то есть соразмерного
вложениям процента от прибыли при выходе проекта на самоокупаемость. На
переговорах в Берне НХЛ попросила контрольный пакет акций Лиги. Мы,
естественно, отказались. К нашему удивлению, НХЛ уперлась, да вдобавок шла
в связке с "Ovation".
Нас такой вариант не устроил.
- Что делать?
- Мы готовы к сотрудничеству на сезон 2010/11, но хотим работать с
новой маркетинговой компанией. Если же там будет та же компания и НХЛ, то
я не вижу стимула для участия в этом соревновании. У нас КХЛ успешно
развивается. В сентябре мы сделаем презентацию для членов совета НХЛ о
перспективах развития клубного хоккея в Европе. Я недавно побывал в
Швеции, где посчастливилось пообщаться с Его Величеством Королем, который
оказался заядлым болельщиком "Ферьестада". Он очень недоволен, как
развивается клубный хоккей в Швеции, как страна год от года теряет
классных игроков.
- В чем же конкретно ваши разногласия с
"Ovation"?
- В беспомощности их маркетинговой деятельности – они не привлекли ни
одного спонсора. Телевизионные права были проданы неудовлетворительны. Мы
предлагали им остаться в качестве логистов, но они отказались. На вопрос,
что вы такого сделали в маркетинге, что так держитесь за это место –
ответа не получили.
"Советский спорт"
|