ГЛАВНАЯ arrow РАЗНОЕ arrow Хокан Лооб: Вряд ли Швецию и Россию можно считать союзниками
06.05.2024 г. 14:42
 
 
МЕНЮ
ГЛАВНАЯ   ВСЕ НОВОСТИ   КХЛ   НХЛ   ЕВРОТУР   ЧЕМПИОНАТ МИРА   ОЛИМПИАДА   
МОЛОДЕЖЬ   ВИДЕО   ХОККЕЙ И ТВ   ССЫЛКИ   АРХИВ   ТУРНИР ПРОГНОЗОВ   РАЗНОЕ

КХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ
НХЛ-2023/24:  РЕЗУЛЬТАТЫ   ТАБЛИЦЫ   КАЛЕНДАРЬ   

YOUTUBE:   НАШ КАНАЛ     ФОРУМ:   ФНХ    КОНТАКТЫ:   Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script



Хокан Лооб: Вряд ли Швецию и Россию можно считать союзниками
04.12.2007 г. 10:17

Отказ шведов продлить трансферный договор с НХЛ в интервью корреспонденту "СЭ" прокомментировал генеральный менеджер "Фэръестада", а в прошлом - знаменитый нападающий, олимпийский чемпион-1994, обладатель Кубка Стэнли-1989 Хокан Лооб (между прочим, единственный швед, забивавший в НХЛ 50 голов за сезон). Прочитав это интервью, вы поймете, почему в бесконечной войне Европы с НХЛ каждый сам за себя.

     - По нашим сведениям, вы, г-н Лооб, стали одним из главных инициаторов отказа Швеции продлить заканчивающийся договор. Что подтолкнуло вас к этому шагу?

     - Такое решение созревало внутри нашей лиги долгое время, и сегодня эту идею поддерживают все 12 клубов. Решение, в сущности, лежало на поверхности: нынешний договор с НХЛ был заключен по системе "один плюс три", и если бы мы сейчас не заявили вслух о своих интересах, то соглашение автоматически действовало бы еще три года на прежних условиях. К чему никто из нас не готов.

     Впрочем, все 12 клубов горят желанием вести переговоры и заключить с НХЛ другое соглашение. Именно поэтому то, что сейчас происходит, не следует называть демаршем. Скорее это стремление найти решение накопившихся проблем. Желательно на те же три года.

     - Можно ли говорить о том, что союзником Швеции в возникшем противостоянии с НХЛ является Россия?

     - Тяжело судить. Ваш хоккей уже третий год живет без соглашения с заокеанской лигой, в то время как мы ясно дали понять, что хотели бы договориться и продлить его. Возможно, по каким-то позициям мы с Россией придерживаемся близких позиций, но по каким - еще надо разбираться. Могу гарантировать одно: внутри собственной страны мы едины как никогда.

     - Главное, чего не сумели добиться от НХЛ ваши российские коллеги, - это заставить североамериканцев уважать действующие контракты игроков с их европейскими клубами...

     - (Перебивая.) Да-да, и я прекрасно понимаю, какие проблемы это создает. Тяжело работать, если, даже подписав с кем-то трехлетний контракт, не можешь быть уверенным, что человек не уедет от тебя через год. И действительно, если посмотреть на эту ситуацию через призму экономики, для НХЛ должно стать более дорогим удовольствием забирать игрока, у которого контракт с европейским клубом рассчитан еще на два-три года. Но, если честно, этот вопрос пока не является для нас первостепенным. Для шведского хоккея куда важнее другое - чтобы наша лучшая молодежь подольше выступала в родном чемпионате.

 - Два с половиной года назад, когда Россия первой отвергла договор с НХЛ, шведскую сторону условия удовлетворяли?

     - Во-первых, хочу заметить, что условия соглашения с тех пор несколько изменились. Во-вторых, кое-какие жалобы у нас были всегда. В том договоре, от которого отказалась Россия, крайним сроком подписания контрактов было 15 июля, что в Европе не радовало никого. В следующем соглашении, как вы знаете, этот крайний срок сдвинулся на месяц в нашу пользу. Но сейчас настало время изменить и этот срок, а также договориться по другим важным вопросам.

     - Не было ли в Швеции людей, которые предлагали бы выступить единым с Россией фронтом еще тогда, в 2005-м?

     - Если мне не изменяет память, у нас не было и нет людей, настроенных столь радикально. Никто не делал заявлений: мы, дескать, никогда не подпишем договор на условиях, предложенных нам международной федерацией. В Швеции всегда понимали, что у ИИХФ есть свои интересы, связанные с Олимпиадами и чемпионатами мира, которые ей необходимо отстаивать во взаимоотношениях с НХЛ. Да и не хотелось нам, честно говоря, оказываться в оппозиции.

     Не скажу, что у нас внутри страны всегда было стопроцентное согласие относительно нынешнего договора, но сейчас действительно вся наша хоккейная общественность сошлась во мнении, что пора заявлять о несогласии жить по таким правилам еще целых три года. Пора садиться за стол переговоров.

     - Как, по-вашему, могут развиваться события в течение ближайшего месяца - двух?

     - Не возьмусь даже гадать. К тому же в наших газетах уже прошла информация о том, что и в НХЛ не очень-то довольны нынешним соглашением. Им, якобы, приходится выплачивать Европе за ее игроков слишком много! (Смеется.) Если уж НХЛ выражает недовольство по условиям текущего договора, то одному Богу известно, сколько времени мы будем искать точки соприкосновения.

     - Основное недовольство шведских клубов сводится к суммам компенсаций или к количеству уезжающих?

     - Сразу скажу, что то, о чем я вам рассказываю, ни в коем случае не является позицией ИИХФ или даже шведской национальной федерации. Я выражаю позицию именно нашей профессиональной лиги. Главная проблема не лежит в плоскости экономики. Дело скорее в деталях. Например, в том, до какого срока североамериканцы имеют право подписывать контракты с нашими молодыми игроками. Мы всегда стремились ограничить этот срок серединой мая. НХЛ хотела продлить его до 15 июля. В итоге сошлись на 15 июня. Для нас столь поздний "дэдлайн" продолжает оставаться большой проблемой. Другая проблема - в количестве уезжающих. Слишком много ребят летят в Америку за мечтой заиграть в НХЛ в то время, когда они еще очевидно к этому не готовы. Вдобавок в нашем договоре имеется пункт, по которому заокеанский клуб обязан принять контрактное решение по каждому из задрафтованных игроков в течение двух лет. В этом лично я вижу не просто большую, а огромную проблему.

     - Со стороны кажется, что из названных вами недовольств нет таких, которые могли бы стать неразрешимыми во время переговоров.

     - С моей стороны было бы довольно глупо рассуждать на эту тему сейчас - до того, как мы начали сами переговоры. Сделав эту оговорку, пожалуй, все же соглашусь с вами. Непреодолимых разногласий я действительно не вижу. Все мы прекрасно знаем, что Европа в целом и Швеция в частности - крупнейшие производители хоккейных талантов. Хотелось бы, чтобы обе стороны прониклись пониманием нашей обоюдной зависимости и вели переговоры на одном языке - языке хоккейного бизнеса. НХЛ в своих же интересах обязана понять, что происходит в сегодняшнем  европейском хоккее. А происходит то, что игроки уезжают из родных стран все более и более молодыми и наши чемпионаты, как следствие, становятся все слабее и слабее. И скоро это попросту приведет к тому, что мы будем не в состоянии воспроизвести такое же количество талантливых игроков, какое выращивали в прошлом. Следовательно, нас нужно поставить в условия, в которых мы сможем воспитывать ребят и в которых уезжать в более сильные лиги они станут, будучи полностью к этому готовыми.

     - Сегодня компенсация за любого уехавшего хоккеиста составляет двести тысяч долларов. Эта сумма кажется вам приемлемой?

     - Очевидно, что когда речь идет о деньгах, всегда стремишься получить их как можно больше. Но вопрос компенсаций, как я уже сказал, не является для нас главнейшей проблемой в текущем договоре. Мы хотим, чтобы наши лучшие молодые игроки подольше задерживались в шведской лиге, а не уезжали за океан в тот момент, когда они и к нашему-то чемпионату еще не готовы и практически не успели в нем поиграть. Те ребята, которым посчастливится пробиться в НХЛ через систему фарм-клубов или юниорских лиг, безусловно, вырастут в хороших мастеров. Но те, кому это сделать не удается (а таких большинство), возвращаются домой с серьезными проблемами в хоккейном развитии.

     - Нужно ли, на ваш взгляд, ограничить число игроков, которых НХЛ имеет право ежегодно забирать из Швеции?

     - Любые искусственные ограничения, уверен, создают ненужные проблемы. На сегодняшний день установленный барьер в 60 игроков в год из всей Европы работает нормально. Однако если из Швеции, как сейчас, каждый год будут уезжать по 13 - 14 молодых хоккеистов, из которых в НХЛ пробьются двое, а про остальных мы ничего толком и знать не будем, ни к чему хорошему это не приведет. Так что проблема не столько в количестве уезжающих, сколько в степени их готовности к этому.

     - Можно ли назвать деньги, которые ваш "Фэрьестад" получил за время действия нынешнего договора, существенным подспорьем для клуба?

     - Никоим образом нельзя. Во-первых, эти деньги невозможно закладывать в бюджет клуба, поскольку мы никогда не знаем, сколько народу уедет в Северную Америку и как долго они там пробудут. Ведь многие, проведя за океаном по три-четыре месяца, возвращаются домой, и в таких случаях мы не получаем от НХЛ практически ничего.

     - Среди клубов "элитной лиги" были такие, которых текущий договор устраивал?

     - Нет. Когда мы собрались все вместе обсудить эту ситуацию, представители всех 12 клубов вышли из комнаты в полном согласии с выработанной нами позицией. Не пришлось даже голосовать: мнения совпали единогласно.

     - Как, по вашей информации, настроены в отношении договора в других европейских странах?

     - К моему огромному сожалению, профессиональные лиги Европы не находятся друг с другом в достаточно тесном контакте. Знаю, что в течение ближайших двух недель встреча между представителями лиг может состояться. Уверен, что полезно обсудить ситуацию было бы и национальным федерациям. Наверное, в некоторых случаях федерациям удастся подавить волю собственных лиг. Хотя было бы здорово, если бы федерации прислушивались к клубам в большей степени. В конце концов, игроки, тренеры и менеджеры зарабатывают на хлеб не в федерациях, а в лигах, и именно нам лучше знать, готовы ли 19- и 20-летние хоккеисты уезжать за океан или нет.

"Спорт-Экспресс"

  Обсудить последние хоккейные новости можно на нашем форуме