ФНХ: форум нашего хоккея http://www.russian-hockey.ru/forum/ |
|
Оценка ТТД игрока. http://www.russian-hockey.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=4151 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Felix [ 2009, Январь, 27, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Atlant писал(а): Felix
вот к примеру. как считаешь, какие критерии нужно брать во внимание при формировании звена на меньшинство? как при 4-х так и при 3-х я для себя попутно разбираюсь, расширяя кругозор Тебя интересуют именно критерии или показатели? |
Автор: | Inner Gear [ 2009, Январь, 27, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Felix писал(а): 1. Предсказанием будущего никто здесь не занимается. Тогда что такое (по-твоему) рассчитанные тобой вероятности результатов на вбрасываниях? Цитата: 2. Зачем выявлять "проблемные места"?
Чтоб над ними работать. Посчитал например, что броски в верхний правый угол у игрока Имярек не так удачны, как броски в домик. Анализируешь и даешь задание игроку - бросок отрабатывать (если дело в броске), или позицию советуешь по-другому выбирать, или еще чего-нибудь. |
Автор: | Felix [ 2009, Январь, 27, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Inner Gear писал(а): Felix писал(а): 1. Предсказанием будущего никто здесь не занимается. Тогда что такое (по-твоему) рассчитанные тобой вероятности результатов на вбрасываниях? Цитата: 2. Зачем выявлять "проблемные места"? Чтоб над ними работать. Посчитал например, что броски в верхний правый угол у игрока Имярек не так удачны, как броски в домик. Анализируешь и даешь задание игроку - бросок отрабатывать (если дело в броске), или позицию советуешь по-другому выбирать, или еще чего-нибудь. Ну вот ты сам себе и ответил. Всё это нужно для того, чтобы: 1. Проанализировать текущую ситуацию, так сказать решить идентификационную, навигационную, as is задачу (как больше нравится). 2. Спрогнозировать желаемую ситуацию, решить задачу её синтеза (tu be). 3. На основании результатов анализа и синтеза предпринять меры для улучшения ситуации (задача управления). Т.е., чтобы лучше было в будущем, не так ли? |
Автор: | Inner Gear [ 2009, Январь, 27, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, согласен. Меня смутило, что ты вероятности считал |
Автор: | Atlant [ 2009, Январь, 28, 0:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Felix критерии. именно то по чём отбирают. |
Автор: | Felix [ 2009, Январь, 28, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Atlant Прежде чем определять критерии нужно сначала разработать систему показателей, чтобы было чему предьявлять критерии. Чисто по критериям лучше обратиться к проф. тренерам. Быкову например http://bykov-hockey.livejournal.com/ . |
Автор: | Atlant [ 2009, Январь, 28, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Быков как обычно отморозится А критерии я имею ввиу. вот к примеру: сильный бросок дефа или деф-силовик, скорость нападающего (чтобы убежать в контру мог) или физически сильный(причём для кажой позиции). какое сочетание было б оптимальным |
Автор: | Felix [ 2009, Январь, 29, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Несколько слов на счёт оптимальности, для общего понимания постановки задачи оптимизации. При постановке задачи оптимизации системы необходимо чётко представлять 2 вещи: 1. Критерий оптимизации. Как правило - это минимизация или максимизация значений некоторой совокупности параметров (вектора), в редких случаях - одного параметра (скаляра). 2. Условия и ограничения, накладываемые на парамтры самой системы и внешней среды её функционирования и применения. Применительно к хоккею в качестве одних из важнейших условий и ограничений является соперник, его ростер, спектр используемых тактических вариантов, сочетания игроков и т.п. Следовательно сама постановка задачи оптимизации игры, в том числе в ПП и ПК, а тем более само оптимальное решение (сочетания игроков, их необходимые сильные стороны и т.п.) будут существенно зависеть от соперника, к игре с которым готовится команда. Поэтому дать оптимальное решение для всех случаев, всех соперников - невозможно. Свежий пример: игра магнитогорска явно заточена (хотя и не совсем оптимальна) под небогатый спектр тактики команд КХЛ. Столкнувшись с новыми тактическими решениями игра магнитки оказалось очень далёкой от оптимальной и очень близкой к провальной. То, чем я пытаюсь заниматься как раз и предназначено для решения такого рода оптимизационных задач. К сожалению, работа ещё очень далека от завершения. Позже приведу некоторые показатели, которые необходимо учитываь при синтезе игры команды в ПК. |
Автор: | Felix [ 2009, Январь, 30, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Некоторые показатели игрока, которые необходимо учитывать при синтезе игры в ПК: 1. Тип игрока: Нападающие: - "Организатор" - игрок, активно участвующий в зарождении атаки. - "Диспетчер" - хоккеист, активно способствующий развитию атаки. - "Смешанный-1" - игрок, частично сочетающий действия, которые свойственны "организатору" и "диспетчеру". - "Исполнитель" - хоккеист, активно участвующий в завершающей стадии атаки. - "Смешанный-2" - игрок, частично сочетающий действия, которые характерны для "диспетчера" и "исполнителя". Защитники; - "Разрушитель" - активно участвующий в срыве атак соперников. - "Созидатель" - активно способствующий в организации атак своей команды. - "Универсал" - активно участвующий как в срыве атаки, так и в организации нападения. 2. Статистические показатели: P, G, Pct, SOG, SHA, SHG. 3. Количество голов, пропущенных в ПК при нахождении игрока на льду. 4. Количество голов, забитых в ПК при нахождении игрока на льду. 5. Игровая дисциплина (точность выполнения тренерского задания) – доля ТТД, выполненных в соответствии с тренерским заданием, от общего числа ТТД; 6. Эффективная игровая дисциплина – доля ТТД, выполненных в соответствии с тренерским заданием, а также ТТД, выполненных вопреки тренерскому заданию, но приведших к обострению игровой ситуации, голу или к ликвидации острой ситуации у своих ворот, от общего числа ТТД; 7. Оценка (видение) ситуации – способность оценивать (видеть) расположение, взаимное положение, движение и действия партнёров и соперников на площадке в каждый момент времени – доля правильных оценок ситуации от общего числа оцененных ситуаций; 8. Прогноз развития ситуации – способность правильно оценивать (видеть) ситуацию на несколько секунд вперёд, т.е. оценка (видение) ситуации, которая возникнет через несколько секунд - доля правильных прогнозов ситуации от общего числа прогнозов ситуаций; 9. Видение игры = оценка (видение) ситуации + прогноз развития ситуации. 10. Объем движения – расстояние, пробегаемое игроком за матч; 11. Плотность движения - расстояние, пробегаемое игроком в единицу рабочего времени (минуту); 12. Владение силовыми приёмами – доля успешных СП от общего числа попыток провести СП. Объём и плотность СП. 13. Эффективность расчистки пятачка перед воротами (устранение помех вратарю) – доля успешных расчисток от общего количества расчисток; Объём и плотность расчисток. 14. Владение отбором шайбы (перехват, выбивание, силовое единоборство) – доля успешных отборов от общего числа попыток отбора. Объём и плотность отборов. 15. Владение блокировкой бросков – доля успешных блокировок от общего числа попыток блокировать бросок; Объём и плотность блокировок. 16. Выигрыш вбрасывания (FO%) – доля выигранных вбрасываний (шайба перешла к партнёрам или к самому игроку) от общего числа вбрасываний; Объём игры на вбрасываниях. 17. Умение держать шайбу - доля успешных случаев сохранения шайбы при попытке её отбора от общего числа попыток соперника отобрать шайбу. Объём и плотность удержания шайбы. 18. Точность паса (простой, сложный, острый, короткий, средний, длинный) - доля точных пасов от их общего количества; Объём и плотность пасов. 19. Умение опекать соперника (действия обороняющегося без силовой борьбы против своего подопечного, не владеющего шайбой, с целью ограничения его маневра и исключения приема им шайбы, броска по воротам) - доля успешных случаев опеки от общего числа попыток опекать соперника. Объём и плотность опеки. 20. Объем всех ТТД – количество всех ТТД за матч; Плотность ТТД. 21. Количество игрового времени: - полное время на льду (TOI); - среднее количество (ATOI), доля среднего игрового времени от всего времени матча; - минимальное количество, доля минимального игрового времени от всего времени матча; - максимальное количество, доля максимального игрового времени от всего времени матча; - общее количество игрового времени за сезон, за карьеру. 22. Количество игровых смен: - среднее количество игровых смен за матч; - минимальное количество игровых смен за матч; - максимальное количество игровых смен за матч; - общее количество игровых смен за сезон, за карьеру. 23. Количество раз игры в ПК: - среднее количество раз игры в ПК за матч; - минимальное количество раз игры в ПК за матч; - максимальное количество раз игры в ПК за матч; - общее количество раз игры в ПК за сезон, за карьеру. 24. Коэффициент функционального состояния за смену - степень сохранения потенциальных показателей качества игрока в зависимости от интенсивности выполненных ТТД и времени, проведённого в смене; 25. Коэффициент функционального состояния за игру - степень сохранения потенциальных показателей качества игрока в зависимости от интенсивности выполненных ТТД и времени, проведённого в игре; 26. Психологическая устойчивость - степень сохранения потенциальных показателей качества игрока на фоне противодействия соперника, давления зрителей, ответственности за результат, других внутренних и внешних помеховых психоэмоциональных воздействий. |
Автор: | SSS [ 2009, Январь, 30, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вес, рост, физическая мошь, скорость ( по видам ), хват клюшки, время игры в системе конкретной команды, опыт, опыт в ПК и т.д., это что касается очевидных показателей, а как быть с коллективными - обученность модели, взаимодействия, взаимодополняемость... вплоть до личной приязни и общего психологического состояния? |
Автор: | Felix [ 2009, Январь, 30, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Коллективные показатели тоже обязателбно нужно учитывать. |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |