ФНХ: форум нашего хоккея
http://www.russian-hockey.ru/forum/

Хоккей и современные информационные технологии
http://www.russian-hockey.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=2951
Страница 17 из 17

Автор:  FiSH [ 2009, Август, 27, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

книга дома у меня лежит, там в приложении есть формы которые заполняются для анализа игры, там реально много данных заполняется, вплоть до точек с которых наносились броски по воротам

хотел даже отсканировать когда спорили про Датцюка

Автор:  SSS [ 2009, Август, 27, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Виды анализа игры тоже разные, вообще для этого сейчас довольно широко используется ПО.

Автор:  FiSH [ 2009, Август, 27, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

SSS
да, там даже и написано что это один из вариантов, даже автор есть, фамелии правда не помню

Автор:  SSS [ 2009, Август, 27, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Вообще полный анализ игры - довольно сложная и громоздкая вещь, причем больше теоретическая, пользуются как правило оперативным и конкретных компонентов или конкретного игрока, тут для ТШ огромную роль играет видео, при профессиональной сьемке можно провести разбор даже отдельного ТТД, например известного гола Ковальчука :)

Автор:  Felix [ 2009, Август, 27, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

SSS писал(а):
А почему 200 ТТД, считается что базовых 90?

Это моя собственная система показателей которую я разработал для создания модели игры. Возможно, что она более подробная чем та, которая используется тренерами.

RED77
Некоторые показатели обсуждали здесь:
viewtopic.php?f=13&t=4151&start=50

Автор:  SSS [ 2009, Август, 28, 3:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Felix писал(а):
моя собственная система показателей

Смело. 8)
У меня такой вопрос - очень много показателей при анализе игры обьясняются с помощью других показателей, ну например при передачах учитывается скорость и дистанция, т.е. чем больше последние величины тем прогнозируемо хуже точность передачи ( это по результатам исследований ) , машина делает такие наложения?

Автор:  Felix [ 2009, Август, 28, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

SSS
1. У меня не было выбора: готовой системы в открытом доступе нет, контактов с хоккейными профессиональными специалистами у меня теже нет, поэтому пришлось делать самому. :)
2. Обязательно делает, более того все игровые ситуации зашумляются случайными величинами. Например, % выигранных вбрасываний у игрока: 56%. Перед началом работы стстемы пользователь задаёт закон распределения и значения его показателей (матожидание, дисперсия и т.п.). В процессе моделирования при каждом вбрасывании генерируется случайное число (% выигранных вбрасываний), распределённое по заданному закону распределения (50, 60, 52, 56 и т.д.). И так далее по всем ТТД.

Автор:  SSS [ 2009, Август, 28, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Felix писал(а):
готовой системы в открытом доступе нет

Ну, вообщем то есть - в спецлитературе ( разработчики Савин и Шигаев, это две разные системы оценки ТТД ), хотя если ты суммировал сам тоже не страшно, главное что бы правильно, но имхо 200 показателей это очень много.
Еще вопрос - есть показатели выполненных действий игроков ( например кол-во бросков, обводок и т.д. ) и есть результаты - количество очков, выигранных вбрасываний, успешных обводок и т.д., есть т.н. промежуточные результаты ( например острые, но не голевые передачи или успешно проведенные ТТП ), как это все взаимосвязывается?
При анализе игр - с помощью интегральных показателей ( т.е. получаем - обьем, кол-во, качество, брак, плотность, эффективность... ), а в твоем ПО?

Автор:  Felix [ 2009, Август, 28, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

SSS
У меня система ТТД ориентирована на математическую модель игры, поэтому в ней есть избыточные элементы, например: падение, вставание, выход на замену, уход на замену и т.п.
Каждое из ТТД характеризуется исходом, например:
6. Обводка (одного или группы соперников). Относится к единоборствам игрок-игрок или к групповым противоборствам. То же, что и Движение.
Исход: В случае успешной обводки шайба остаётся у игрока. Параметры движения шайбы при этом совпадают с параметрами движения игрока.
В случае не успешной обводки игрок шайбу теряет. Игрок перемещается в новую точку площадки с другими параметрами движения. Шайба перемещается в новую точку площадки (не совпадающую с точкой игрока) с другими параметрами движения. Если в результате неудачной обводки шайбой завладевает игрок соперника, то параметры движения шайбы совпадают с параметрами движения этого игрока соперника.
Получение и/или нанесение травмы, получение и/или зарабатывание удаления (на разное количество минут).
7. Отбор шайбы (клюшкой, без силовой борьбы, в том числе групповой отбор). Относится к единоборствам игрок-игрок или к групповым противоборствам. То же, что и Движение.
Исход: В случае успешного отбора шайба шайбой завладевает игрок соперника или его партнёр при групповом отборе. Игрок владевший шайбой перемещается в новую точку площадки с другими параметрами движения. Шайба перемещается в новую точку площадки (не совпадающую с точкой игрока) с другими параметрами движения. Параметры движения шайбы при этом совпадают с параметрами движения игрока соперника, отобравшего шайбу.
В случае не успешного отбора игрок сохраняет шайбу. Параметры движения шайбы при этом совпадают с параметрами движения этого игрока.
Получение и/или нанесение травмы, получение и/или зарабатывание удаления (на разное количество минут, в основном на 2).

Автор:  SSS [ 2009, Август, 28, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

ИМХО слишком схематично и формально - например может быть обводка имеющая своей целью просто доставить шайбу под чужой сектор, ну пусть для смены или под игру лидера, тут шайба теряется, но по сути ТТП правильный.
Как с этим быть?
Добавлю - это вообщем и есть разница между системами оценки ТТД ( ТТП ) - удачные ( эффективные ) и правильные :)

Автор:  Felix [ 2009, Август, 30, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

SSS
Я привёл фрагмент алгоритма, который естественно является схематичным и формальным, по другому не может быть в матмодели.
Что касается эффективных и правильных ТТД, то я сам об этом тут много писал и даже ввёл понятие Эффективная игровая дисциплина (определение тоже где-то есть на предыдущих страницах).
Если рассматривать твой пример, то в нём не одно ТТД, а минимум два:
1 - обводка
2 - проброс или пас для
Цитата:
доставки шайбы под чужой сектор, ну пусть для смены или под игру лидера

Автор:  SSS [ 2009, Август, 31, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Я имею ввиду доставку шайбы из сектора в сектор, передача это отдельный ТТП.
Например из края игрок продавливает в центр, далее подбор своего центрального нападающего - бросок, гол.

Автор:  Felix [ 2009, Август, 31, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

SSS
Я понял.
Я рассматриваю в модели такое оставление шайбы для подбора партнёром как разновидность паса.

Автор:  SSS [ 2009, Август, 31, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Если только в философском смысле :)
Я вообщем понял свою ошибку в изложении - поневоле уже начинаю думать категориями командного движения, где важнее точных передач, на которых особенно и времени нет, и которые сложно выполнять, позиционная игра в движении, т.е. так двигаться ( а не располагаться! ), что бы подбирать максимальное количество отскоков и выброшенных борьбой шайб не за счет статичной борьбы, а за счет движения.

Автор:  Я [ 2009, Октябрь, 14, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

http://www.dpgazeta.ru/article/155074

Автор:  Felix [ 2009, Октябрь, 15, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Результаты моделирования выбора позиции вратарём в зависимости от точки нахождения шайбы по критерию Мах перекрытия вратарём площади ворот с учётом потенциала точек поля и комбинированного стиля (стойка-баттерфляй).
Габариты вратаря соответствуют габаритам mol_mekh.

Изображение

Автор:  Felix [ 2009, Октябрь, 15, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

Некоторые рассуждения, навеянные анализом результатов моделирования, по поводу выбора позиции и позы вратаря при вбрасываннии в конечных точках.
Габариты вратаря соответствуют габаритам mol_mekh.

Вот позиция вратаря по критерию максимального перекрытия площади ворот в классической (не баттерфляйной) стойке (пример - Набоков):
Изображение

Однако сейчас подавляющее большинство играет в баттерфляйных стойках (коньки очень широко расставлены, колени сведены, цель - максимально быстро перейти в баттерфляй, т.е упасть на колени с разведёнными щитками) и при этом располагаются при вбрасывании за пределами зоны вратаря:
Изображение
Такая позиция явно избыточная с точки зрения перекрытия площади ворот. Поскольку баттерфляйная стойка шире классической, то по критерию максимального перекрытия площади ворот достаточна следующая позиция вратаря:
Изображение

Кроме того, позиция и поза на рис. 2 имеют следующие недостатки:
- ноги расставлены слишком широко, в результате теряется маневренность, т.к. для перемещения нужно сначала сблизить коньки;
- слишком открыты центр и противоположный угол ворот.
Эти недостатки серьёзные т.к. основная угроза воротам исходит не с точки вбрасывания, на которую ориентированы позиция и поза вратаря, а от синей лини или из цента. Поскольку крайне редко игрок, выигравший вбрасывание, сразу готов произвести бросок из точки вбрасывания, чаще шайба уходит к синей линии под бросок защитника или в центр, м.б. даже к противоположному углу ворот откуда вероятность поразить ворота очень высока для рассматриваемой позиции и позы вратаря, т.к. для перекрытия ворот вратарь должен сместиться на значительные расстояния, а баттерфляйная стойка не способствует этому.

Выводы:
1. Классическая стойка более эффективна при вбрасывании в конечных точках.
2. Если играешь в баттерфляйной стойке, то не нужно избыточно выходить вперёд за зону вратаря.

Какие есть мнения?

Автор:  Я [ 2010, Март, 05, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хоккей и современные информационные технологии

http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... 75#p347875

Страница 17 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/