По поводу системы Билла почитала и украду с другого форума, что писал SSS.
Цитата:
Начнем с начала.
1. Принципы организации работы с командой у Билла.
Наличие поддержки сверху
Единоначалие
Полный контроль над помощниками персоналом и игроками
На му вылилось - невозможность получить поддержку сверху в давлении на игроков, тк рычагов типа финансовых и статусных нет, сложность находить общий язык с звездами ( те продвигать свои идеи в первую очередь ) и команда помощников, которая была удобной но безидейнрй, приглашение Белоусова - жест отчаяния плюс он как генератор идей давно устарел.
2. Принципы организации игры команды, стратегия.
Тут секрет в том, что их почти нет, есть набор очень простых вещей известных любому практикующему тренеру.
Второй секрет - это архаичность, они неизменны с 90-х гг, а хоккей ушел вперед.
1-3 есть звено лидеров и три звена играющие в тренерский хоккей.
Звену лидеров позволяется больше если они дают результат, если не дают то с ними разговаривают, часто наверху.
Тренерский хоккей - одинаков для трех оставшихся звеньев
Игра делится на отрезки , но не темпом или задачами, а мотивацией.
Система игры - строится исключительно на своей половине поля, первый шаг - туда добраться.
Оборона ( основа системы игры ) - строится количественно в своей зоне, под воротами, персонально.
Атака - без ярко выраженных принципов
Полное отсутствие аналитической работы по турниру в всех аспектах, оно и понятно, тк самих аспектов почти нет, есть только стартовые условия ( сочетания, результаты анализов, схема ПП , любые другие..)
Во что вылилось - прежде всего в отсутствие динамики в игре, команда " стояла", одно это убивает всех малкиныховечкиных в составе, важный момент,явное непонимание игроками задач, особенно из СА ,невозможность что то исправить походу так как ничего и нет, кстати это важный момент который просто многие не понимают .
Невозможность добавить или отыграться, тк на му ( особенно ои ) мотивационные участки сложно усилить, плюс нет контроля команды, впрочем об этом ниже..
3. Мотивация, она же контроль команды.
Ставлю выше самой игры тк в системе Билла это гораздо важнее...
Здесь все неплохо по меркам кхл , Билл берет только тех игроков которые его будут слушать, в тч лидеры, которые передают установки тренеров , их волю дальше вниз, плюс поддержа обеспечивает рычаги давления на игроков, инакомыслящих быть не может ( ситуация с Зиной ).
Следующий момент, мотивируется такие вещи как дисциплина и работа, самоотдача в этом, те можно сказать тормозя щие факторы.
Еще - постоянный прессинг на игроков в плане работы, особенно в обороне.
Еще - пограничная вещь, ошибки, в каждом голе есть виноватый.
Во что вылилось - на му нужно брать лучших игроков, а не тех которые слушают, отсюда проблема управляемости, тк слушать согласились не все, и надавить никак, для этого используются другие модели, но в целом это общая проблема всех тренеров му.
Наши лидеры не играют на разрушение в клубах за редким исключением и имеют право на ошибку, для них это просто лишняя психологическая нагрузка.
4. Система игры.принципы.
Тоже страшная тайна - по сути особо и нет ее.
Обычный откат 1-4 и персональная оборона., тут есть примерное видео.
Про разрывы на линиях, компактность, ПП и пк только ленивый не писал.
Не писали о динамике, игроки стоят как в 99г, я уже отмечал, но это настолько важный момент что не грех повторить.
В атаке системы нет, есть установки типа вылезать на ворота, играть через защей под бросок, идти на пятак, но нет ответа на вопрос - как это делать.
Нет технологий, все очень просто и строго, все играют по местам.
Не проработанеы пограничные ситуации, игра в спорных местах, игра с вратарем.
Во что вылилось - такая система игры давно устарела, все команды играют с большим объемом катания, перекрывают 75% площадки а кое кто и 100, наше место просто забирают и используют, прежде всего наши же полплощадки, пробрасывают 4-х игроков, разворачивают жопой в поле защей и путают их перестроениями, и мы получается сами себе создаем позиционные атаки, обороняемся, а атаки готовить времени нет, позиционные атаки 3 игроками не опасны, тк при нынешнем движении и катание даже не имея достаточно мастерства 3-5 не реализуются, ошибки чистятся тем же движением, подстраховкой, объем разрушительных действий большой, даже обыгрыш 2 игроков страхуется или отжимается к бортам.
Недоработка в пограничных ситуациях вносит дополнительный хаос плюс сюда же персоналка, когда соперник пускает заща или меняется местами.
вся игра выше точек вбрасывания приводит к тому что защи убегают, и шайба отдается в комфортном режиме сопернику, который проходит свою синию без ошибок, даже ничейная шайба отходит на подбор сопернику тк там больше никого нет.
В забросах мы проигрываем тк нет работы с воротчиком, плюс 4 в линию без скорости, их у нас некому подбирать. Далее на заща садится чужой форвард даже если наш успевает подобрать тк у них почти равные позиции со старта.
Здесь же игроки стоят и не страхуют друг друга катанием, те чужой цепляется за шайбу.
Круг замыкается и тд..
И вопрос Малкина или Ови - на самом деле последний в этом клубке, как можно норм сыграть в такой системе ? В кхл - да, можно.
Защита. Отдельно.
Это не только защи, нападающие тоже.
Не секрет что у нас нет классической школы обороны, это важно.
Если уйти от самой системы (1-4), с ней понятно, то персональная система обороны у Билла характеризуется тремя основными вещами - это низкая игра под воротами, когда идет перестроения от линии на своей синей ( динамовский забор ) до квадрата под воротами, где игроки по линиям нацеленны на подбор отскоков от борта и на ближнем дальнем пятаках, а в линии на отбор или оттеснение игрока от шайбы, скатывание его к борту, затем разбором всех имеющихся игроков в своей зоне и борьбой с ними, и только потом попытками сохранить позицию и выйти защам за ворота или в закругление на чистый лед, те зафиксировать отбор, это тоже важно, дальше должен начинаться раскат и тд..
Тут используются все игроки - центральный должен помогать связать защей в конце отбора а края держать своих игроков, тоже важно.
Сверхважно то что это все происходит начиная с пространства перед своей синей.
Во что выливается - как правило первый игрок отыгрывается в большинстве случаев, он играет один против 2-3 игроков соперника, даже играя активно он может только направить розыгрыш шайбы на фланг, а чаще вообще просто зря тратит силы.
Затем либо шайба от красной пробрасывает линию из 4 игроков, либо игрок на скорости их проходит, либо ( худший вариант ) проходит по центру, либо шайбу отдают защу, который входит в зону и сразу обыгрывается с нападающим, хотя все варианты - говно, тк статичная линия с нашими защами которые еще и в борьбе средние.
Хватать как в кхл за трусы нельзя..
Далее наш разбор игроков разбивают тем что во первых защи смотрят в лицевой борт а нападающие в борьбе, затем идет смена мест, скрест, подключения защей, даже если разобрали то позицию потеряли, как минимум наши защи уже за воротами, лицом в борт, ковыряются, они не видят второй темп атаки, не успевают убрать чужого на пятаке, без скорости, хватать руками нельзя, гасить скорость соперника корпусом невозможно, остается нарушать или швырять шайбу абы куда.
Зафиксировать подбор конечно не получается тк чужие игроки не убежали и вообще нихуя не видно, отброс подбирается либо прямо в нашей зоне либо в средней, ну либо проброс, круг замкнулся..
Динамика и движение.
На сегодня это важнейшая тенденция мирового хоккея, о ней говорят в разных выражениях, что интересно это конкретно советское изобретение, является основой успешной командной игры, как атаки так и обороны, после 06г и особенно после 10г так играют все ведущие сборные, сейчас невозможно/сложно контролировать скорость команды против который ты играешь.
Есть несколько ее видов, во что она трансформируется, но сейчас не об этом.
Так вот, в модели Билла ее нет/недостаточно, а без нее на соревнования такого уровня можно было и не ехать, именно это основная причина проблем модели Билла на му в плане конструкции игры, дело даже не самих рисунках или расстановках.
Те если мы рассмотрим с этих позиций игру сб России то легко увидеть что в начале обороны мы двигаемся одним игроком в чужой и средней ( остальные стоят ), затем 2-3 игроками в своей, остальные и там стоят!, а в атаке 3-мя игроками в чужой.
Так было оправданно играть в хоккей в 90-х гг, когда можно было гасить скорость соперника при помощи пиджаков и шлагбаумов, это уже даже в кхл не работает ( см Динамо ).