ФНХ: форум нашего хоккея
http://www.russian-hockey.ru/forum/

Сравнение советской школы и современного хоккея - 2.
http://www.russian-hockey.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=4037
Страница 25 из 27

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 12, 4:34 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО в равной степени важна и тренировочная работа и практика, это действительно взаимосвязанно, а заменить одно другим нельзя.
Я бы еще добавил влияние школы в целом.

Автор:  Я [ 2009, Апрель, 12, 9:37 ]
Заголовок сообщения: 

Тот учебно-тренировочный процесс, который был в НХЛ
в 60-70-80-е годы, это 3 процента от нашего.

Затем, с приездом европейских хоккеистов
и особенно наших, канадцы начали перестраивать
то, что долгие годы не подвергалось у них сомнению.

Сегодня в командах НХЛ учебно-тренировочный процесс
есть, но он ограничен временем. Канадцы так и не отказались
от своей структуры сезона - огромное количество матчей
с постоянными переездами.

В КХЛ, которая создана по образу и подобию НХЛ,
времени для тренировок практически нет,
(наш календарь еще тяжелее, чем в НХЛ),
а то время, которое есть перед началом сезона,
команды стали использовать очень неэффективно.

Поэтому у нас речь о грамотно организованном
учебно-тренировочном процессе сейчас не идет.

И именно потому, что мы организовали свой чемпионат
по принципу энхаэловского.

Автор:  Inner Gear [ 2009, Апрель, 12, 9:50 ]
Заголовок сообщения: 

Календари НХЛ и КХЛ это неизбежное следствие превращения хоккея в бизнес.
Больше матчей - больше прибыль.

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 12, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

Время не стоит на месте - совершенствуются методики, реализуются новые идеи, как результат появляется возможность более эффективно использовать время, отпущенное на тренировочный процесс, например видеооператоры имеют возможность за полчаса показать игроку наглядно его ошибки в матче, тренер по физподготовке имеет возможность в считанные часы восстановить игрока, если говорить о совершенствовании мастерства, то в межсезонье игроки не только отдыхают, а много работают самостоятельно, сами оплачивая лед и тренера.
Это в целом называется профессиональный подход.

Автор:  gen [ 2009, Апрель, 12, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

SSS
люди, по моему, не хотят признаться в своем непонимании, а ето ведь один из шажков к обучению и, соответственно, опыту. если проще сказать: физиологические процессы не обманешь !!! :o

Автор:  Я [ 2009, Апрель, 12, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

SSS писал(а):
в межсезонье игроки не только отдыхают, а много работают самостоятельно, сами оплачивая лед и тренера.
Это в целом называется профессиональный подход.


1.Как раз этого и нет. Смотрите интервью Тихонова, например. :D
2.Индивидуальные тренировки, даже в лучшем случае,
могут быть только дополнением к командным.
Коллективную игру не поставишь индивидуальными
тренировками.

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 12, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Это смотря какого уровня командную игру, "советскую" не поставишь, современную - вполне возможно.

Автор:  Я [ 2009, Апрель, 12, 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

"Современная" в данном случае синоним слова "примитивная".

Автор:  bonesdmz [ 2009, Апрель, 12, 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, в 70х годах одной рукой дрочили, или тремя?

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 12, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Я
Отчасти да, примитивная.

Автор:  RED77 [ 2009, Апрель, 12, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

Отчасти рациональная

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 12, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

:-D

Автор:  RED77 [ 2009, Апрель, 12, 23:36 ]
Заголовок сообщения: 

Такой нюанс. Тихонов работал в рамках классического подхода к периодизации подготовки. Подход этот сформулирован научно Матвеевым, классиком советской спортивной теории. Смысл подготовки в рамках этой теории - в разновекторном воздействии на организм - общеподготовительный этап, специально-подготовительный этап, соревновательный, постсоревновательный... Один из самых главных моментов, что все время подчеркивает Тихонов и "Я", строится на принципе - какую базу заложил, на такой уровень и выйдешь, причем заложенная база - гарант стабильности уровня.

Но так думали и тогда не все:

Цитата:
"... анализ многолетних научных исследований и тренерской практики показывает, что использование принципов периодизации для построения тренировочного процесса далеко не всегда приводит к
положительному эффекту. Несмотря на распространение идей периодизации в нашей стране, за рубежом она не получила достаточно широко признания. К сожалению, бурное развитие спорта во всем мире не сказалось существенно на идеях периодизации. Они остаются без изменения уже более 70-ти лет и ныне являются одним из главных тормозов в достижении советскими спортсменами высоких результатов. И наши успехи в ряде видов спорта объясняются тем, что как раз в "благополучных" видах атлеты тренируются вопреки теоретическим канонам... одной из самых серьезных методологических ошибок авторов теории периодизации является игнорирование явления адаптации к определенным условиям существования человека. В соответствии с теорией периодизации, продолжает автор, в подготовительном периоде создается "база" будущей спортивной формы за счет работы большого объема и малой интенсивности, а также применения упражнений из различных видов спорта. В результате этого организм адаптируется к работе низкой интенсивности, по характеру отличающейся от соревновательной деятельности, и, несмотря на выполнение огромной тренировочной работы, никакой "базы" не создается. Чем больше тренировочная работа отличается от характера и интенсивности соревновательной деятельности, тем ниже результаты...


То есть это научное изложении позиции Б.Орра - "чего эти русские в баскетбол играют, соревнуются то они с нами в хоккей".

Автор:  RED77 [ 2009, Апрель, 12, 23:43 ]
Заголовок сообщения: 

Еще:

Цитата:
Этому же способствует характерная для современного спорта тенденция - использование участия в соревнованиях как одного из наиболее эффективных методов подготовки спортсменов высокого класса, хорошо адаптированных к обычным тренировочным нагрузкам.


И уж совсем гвоздь в крышку:

Цитата:
Немецкий специалист Tchins P. в журнале "Легкая атлетика ФРГ", в 1985 году привел обзор различных теоретических положений наших ученых, занимающихся проблемами спортивной тренировки. И пришел к заключению: подготовительный, соревновательный и переходный периоды превратились в застывшую схему, что поставило под сомнение прогрессивное развитие спорта высших достижений. Если советские тренеры будут придерживаться теории Матвеева Л.П., то на успех им рассчитывать не приходится.


Так что Тихонову надо конспектировать Назарова :-D

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 13, 2:50 ]
Заголовок сообщения: 

Тем не менее периодизация Тихонова срабатывала, имхо просто есть несколько решений этой проблемы, я как то писал, что функционально мы не доминировали, хотя и были на высочайшем уровне в этом аспекте.

Автор:  Я [ 2009, Апрель, 13, 8:09 ]
Заголовок сообщения: 

Так цель подготовки не доминировать функционально,
а подойти в оптимальном состоянии к определенному
времени и растянуть его на весь период соревнований.

В этом смысле современные средства держатся только
на химии. Убрать химию - и не будет результатов.
Вообще.

Автор:  gen [ 2009, Апрель, 13, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

Я, ты вообще в курсе , что под словом восстановление спортсмена может значить в современных условиях? я тебе один умный вещь скажу, ты только не расстраивайся, да? вся инвазивная фармокологически медицина направлена в спорте на поддержание или увеличение уже имеющихся требуемых оптимальных возмозжностей! например, дай тебе самый новейший препарат, основанный на гентехнологиях, уверен на 200%, ты после приема такового почуйствуешь, что в течении дня значительно легко обошел все магазины и при етом сохранил хорошее настроение и не более, хотя, может быть, у тебя пройдет запор.
помимо названной тобой "химии", спортсмену необходимо применять целый комплекс востановительных процедур, что бы полученные в соревновательном процессе любые микротравмы, мышечная усталость, адаптация к резким возможным требованиям в ходе соревнований, емоциональный дискомфорт итд итп к следующему етапу было в должном, относительно етого спортсмена, качестве!

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 13, 12:07 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Так цель подготовки не доминировать функционально,
а подойти в оптимальном состоянии к определенному
времени и растянуть его на весь период соревнований.

Это тоже самое.

Автор:  Я [ 2009, Апрель, 13, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

gen писал(а):
Я, ты вообще в курсе

Вообще в курсе.

Автор:  Я [ 2009, Апрель, 13, 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

SSS писал(а):
Цитата:
Так цель подготовки не доминировать функционально,
а подойти в оптимальном состоянии к определенному
времени и растянуть его на весь период соревнований.

Это тоже самое.


Доминирование это превосходство над соперником,
а оптимальное состояние это некий идеал для
своей модели.
При этом можно соперника и не превосходить.

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 13, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

Понятно, что пик определенных энергетических систем организма, наиболее востребованных по модели, это тоже сравнивается.
Смысл в том, что в середине 80-х "длинный" выход на пик уже оспаривался и у нас, функционального превосходства не было, оно было в другом.

Автор:  Я [ 2009, Апрель, 13, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

SSS писал(а):
Смысл в том, что в середине 80-х "длинный" выход на пик уже оспаривался и у нас


Оспаривающие получили возможность делать это,
только благодаря появлении "химии".

Автор:  SSS [ 2009, Апрель, 13, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

Не только, но без химии понятно что это невозможно.

Автор:  Inner Gear [ 2009, Май, 10, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение советской школы и современного хоккея - 2.

Глава скаутской службы НДД (семинар, кажется 2003г.)
http://nwhockey.ru/content/view/20/31/

Цитата:
Вопрос из зала: Расскажите о структуре школы, от ребенка и до взрослого игрока. До каких лет родители вкладывают в своего сына?

Д. Конти: Юниорский хоккей в Северной Америке –очень большой бизнес. Они играют много игр и зарабатывают деньги владельцам юношеских команд. На юниорский матч в среднем приходит 6–7 тыс. зрителей, и практически все стадионы забиты. Там не так уж много заботятся о спорте. Тренировочного процесса там почти нет, одни игры.

Автор:  Я [ 2009, Май, 10, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение советской школы и современного хоккея - 2.

Интересное интервью.

Для себя отметил:
Вопрос из зала: Можно ли по притязаниям определить качества игрока? То есть задать ему вопрос: “На какой ты мечтаешь ездить машине?”. Говорят ли такие притязания о возможностях игрока?

Д. Конти: Нет, его надо только пробовать в деле.
.........
.........
.........
Л. Михно: Расскажите о тесте Дейва Конти.

Д. Конти: Это очень простой тест; то же самое, что тест для определения выносливости сердца. Он называется “плюс протокол стрессовый тест”. Игрок должен бежать постоянно и вверх. У нас есть доктор-физиолог, он обследует игрока. Я хочу видеть, как спортсмен, преодолевая страдания, старается. Иногда хорошие игроки устают рано, но у них есть желание победить, желание бежать дальше. Для меня очень важно, насколько этот человек в этих условиях может выжить. Это продолжается от 13 до 18 мин. Я присутствовал на этом тесте, и я сам не хотел бы так бежать.

А. Дементьев, комментирует: Это бегущая дорожка, которая постепенно поднимается, и чем дальше, тем труднее бежать.

А. Марьянович: Какова нагрузка в ваттах?

Д. Конти: Начинается с простой ходьбы, потом нагрузка увеличивается. Измеряется, какую аэробную нагрузку человек может выполнить.

Страница 25 из 27 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/