RUSSIAN-HOCKEY.RUТурнир прогнозистовЛента новостей YouTube

Текущее время: 2024, Апрель, 20, 12:52



ХОЧУ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ФОРУМУ! КАК НАЧАТЬ ОБЩАТЬСЯ?

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Любовные романы читать бесплатноФантастика читать бесплатноБиблиотека, бесплатно читать книгу

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 418 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хоккей и современные информационные технологии
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 13:07 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
Стальной конь идет на смену крестьянской лошадке.
И.Ильф, Е.Петров.

Как и обещал, создаю отдельную тему по обсуждению возможности и целесообразности использования в хоккее современных информационных технологий, в частности систем поддержки принятия решений (СППР).
Обсуждение данной проблемы было начато в теме про защитников.

Я считаю, что пришло время для применения в хоккее современных наукоёмких технологий по информационной поддержке принятия решений с целью повышения эффективности игры команд, т.е. решений по разработке и выбору рациональных (оптимальных) тактических вариантов игры, состава команды, сочетаний игроков в парах защитников, тройках нападающих, четвёрках (для ОТ и ПК), пятёрках, какие пятёрки выпускать против каких пятёрок противника и тому подобных нетривиальных, ответственных решений, непосредственно влияющих на результат матча и турнира в целом.

Безусловно, к настоящему времени существуют значительные наработки в области специфической хоккейной науки: в СССР уделяли этому большое внимание, а в Канаде существует несколько специализированных хоккейных НИИ.
Но в основном все эти наработки посвящены медико-биологическим, физиологическим, функциональным вопросам подготовки игроков и команд. Кроме общеизвестой системы статистических показателей игроков и команд (G, Pt, A, SOG, Pct, +-, GAA, SV, SV% и др.) разработаны отдельные системы показателей функциональной готовности игроков, показатели интенсивности игры (выполнения тактико-технических действий) и другие, во многих командах, например в НХЛ существуют собственные внутрикомандные системы оценивания эффективности игры хоккеистов на различных позициях (например о такой системе в Нью-Джерси рассказывал Фетисов).

Однако, на мой взгляд, всё это хоть и важные, но разрозненные исследования, частные показатели, характеризующие те или иные аспекты состояния и игры хоккеистов и команд.
Во всяком случае - таково состояние дел в российском хоккее.
Не сформирована комплексная система показателей и критериев эффективности игроков и команд, которая бы оценивала игроков и команды непосредственно по игре, по конечному результату – счёту каждого конкретного матча и результату (место команды, очки, голы и. т.п.), достигнутому на турнире в целом.
Нет системы, которая интегрировала бы медико-биологические, функциональные показатели отдельных хоккеистов, их статистические показатели, показатели выполнения тактико-технических действий и др., различные варианты тактических решений и расстановок игроков и преобразовывала бы их в показатели, характеризующие конечный результат.
В качестве такого механизма, я считаю, целесообразно создание специализированной информационной системы класса СППР для решения указанных проблем.
Сегодня в мире широко применяются такие системы, существуют и подобные отечественные разработки (в ряде из них я принимал и принимаю участие, так что сужу вполне профессионально), основанные, в частности на методах математического моделирования, они всё больше входят в практику и успешно применяются как в гос. структурах (Минобороны, МЧС, МИД), так и в крупном бизнесе (Газпром, Татнефть, Норникель, ЮКОС и др.) для информационной поддержки принятия решений.
Реалистичность такого решения подтверждает и тот факт, что хоккей, как объект автоматизации значительно более наблюдаем (есть такое понятие в технической кибернетике), чем функционирование любой крупной гос. или бизнес структуры, поскольку существуют чёткие правила игры, регламенты, ведётся многочисленная и всесторонняя статистика, счёт игры и количество очков точно, количественно характеризуют конечный результат и т.п.

Я далёк от мысли, что подобные системы могут заменить профессионализм и творчество тренера, снизить его роль и значение, но они могут реально ПОМОЧЬ тренеру, например при подготовке к тому или иному турниру в условиях временнОго дефицита, отсеяв большое количество низкоэффективных тактических схем, сочетаний игроков и т.п. и оставив для анализа и принятия решения на игру только несколько самых эффективных решений. Эти решения затем могут быть подвергнуты более глубокому и детальному анализу тренерским штабом и выработан план на игру, при этом будет затрачено существенно меньше времени, чем при переборе и анализе тренерами всей совокупности возможных, вариантов, схем, сочетаний и т.п. То есть этот самый перебор вариантов и другую рутинную работу нужно возложить на систему, высвободив тренеру время для творчества.
Например, в реальности практически не возможно сыграть с одним и тем же соперником в одних и тех же составах даже 2-3 игры. Информационная же система позволит промоделировать сколько угодно таких игр (10 000, 100 000, 1 000 000 - зависит от наличия времени и быстродействия вычислительных средств) с одним и тем же соперником в одних и тех же составах, в результате чего будут получены статистически значимые, достоверные и надёжные значения показателей эффективности игры каждого игрока и команды в целом, эффективности применения той или иной тактики против конкретного соперника. Эти значения показателей тренер сможет использовать при подготовке к игре с этим соперником для определения тактических заданий на игру, состава команды, сочетаний игроков и т.п.
Такая система сможет оказывать помощь тренеру и в ходе самой игры: по заранее определённым критериям оперативно предлагать рекомендации по смене тактического рисунка, смене порядка выхода пятёрок, наиболее рациональной замене травмированного игрока и т.д.
Окончательное же решение - безусловно за тренером.

Сегодня пришло время, когда ноутбук должен сменить блокнот с ручкой на тренерском мостике.
:D

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 13:49 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 05, 3:30
Сообщения: 21184
ИМХО очень здравая мысль, но роль компьютеров имеет предел, уже на уровне принятия решений, т.е. роль машины - вспомогательная ( информационная в основном).
А вот в послеигровом анализе - это действительно клад ( я б в таком проекте с огромным удовольствием поучаствовал, хоть самым последним клерком :) ), так же очевидна перспектива в тренировочном процессе ( физика, динамика, координация усилий, тренировочные задания ).
Вообще, насколько я понимаю, тренерский цех в хоккее - это каста ( везде, не только в России, даже наверное в России менее всего такая ситуация сейчас, НХЛ в этом плане болото, Европа мало чем лучше), а где кастовость, там все удовольствия такого положения вещей - начиная с застоя и заканчивая трайболизмом ( Тихонова вон только с помощью КГБ поставили у руля сборной, т.с. волевым усилием ), поэтому , Феликс, твою идею нужно патентовать и разрабатывать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 14:39 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Август, 19, 15:43
Сообщения: 3762
Цитата:
Информационная же система позволит промоделировать сколько угодно таких игр

Для этого понадобится как минимум реализовать модель искуственного человекоподобного интеллекта, что пока никому в мире не удалось. И не просто интеллекта, а интеллекта, например, кумира всех отечественных болельщиков А.Харитонова. Неразрешимая задача.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 15:24 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
SSS
Спасибо за поддержку.

Действительно субъективный фактор (кастовость, привычка к определённому стилю работы и т.п.) это довльно серьёзное препятствие на пути продвижения новых технологий, особенно в те сферы, которые как кажется на первый взгляд далеки от таких технологий.
Те сферы в которых сейчас внедряются подобные системы (крупные бизнес и госструктуры) поняли их важность и нужность и сейчас сами активно выходят со спросом на рынок таких услуг.

Пытаюсь кое что сам сделать конкретное на пути создания хотя бы прообраза подобной системы. Кое какие результаты обязуюсь в ближайшее время опубликовать на форуме.

Оновная проблема - это отсутствие у меня профессиональных знаний в хоккейной области. А при создании такой сложной системы и обеспечении её качественной работы без профессиональных знаний, хоккейных экспертов - не обойтись.
Помощь очень потребуется.

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 15:35 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 19, 11:11
Сообщения: 2959
Откуда: Москва
Цитата:
Для этого понадобится как минимум реализовать модель искуственного человекоподобного интеллекта, что пока никому в мире не удалось. И не просто интеллекта, а интеллекта, например, кумира всех отечественных болельщиков А.Харитонова. Неразрешимая задача.


Это не совсем верно. Безусловно нужно будет создать более или менее адекватную математическую модель игры, но она не обязательно должна базироваться на человекоподобном интеллекте.
Например, в Минобороны есть модель для оценивания ситуации в космическом простанстве для принятия решений о ракетном и космическом нападении. Она будет посложнее модели хоккея, но реализована отнюдь не на человекоподобном интеллекте, а с использованием программных и аппаратных средств по своим характеристикам аналогичным штатным средствам.

_________________
Изображение «Ходорковских всяких наклонять, нагибать и мучить» (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 15:56 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 05, 3:30
Сообщения: 21184
Цитата:
Оновная проблема - это отсутствие у меня профессиональных знаний в хоккейной области

Я могу дать список литературы, ( хотя бы основу, если нужно ), так же готов участвовать т.с. "своей головой", что знаю.
Такой вопрос - жив ли сейчас магазин " Спортивная литература", по-моему возле Казанского вокзала?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 16:58 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Сентябрь, 26, 22:49
Сообщения: 5237
Откуда: Москва
Felix
Я так понимаю что ты и работаешь в таком направлении, проектирование ИС?! Я вот как раз на такое и учусь! Так что, как молоой кадр - может чем-нибудь - сгожусь! Только такой маленькой шарашкиной конторкой "Наш Хоккей" - не обойтись! Полюбе как-то связываться с ФХР для такой глобальной цели...
При том, не уверен, но вроде уже в мире есть где-то база тактик или что-то похожее использовавшихся в игре...но это в западных компаниях...

_________________
Изображение

Это говорю вам Я - великий держатель Кубка Стэнли!:)
http://setun.narod.ru/0607/060802-cup/imagepage49.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 17:11 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 05, 3:30
Сообщения: 21184
Цитата:
но вроде уже в мире есть где-то база тактик или что-то похожее использовавшихся в игре...но это в западных компаниях...
_________________

На сегоднешний момент всего то 15-20 моделей, какая уж там "база" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 17:17 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Сентябрь, 26, 22:49
Сообщения: 5237
Откуда: Москва
Нет, я про то, что в определенный момент игры какая тактика была применена (как действовали игроки,или что-то подобное, не знаю как сказать), и к чему это все привело!!!

_________________
Изображение

Это говорю вам Я - великий держатель Кубка Стэнли!:)
http://setun.narod.ru/0607/060802-cup/imagepage49.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 17:24 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 05, 3:30
Сообщения: 21184
Цитата:
в определенный момент игры какая тактика была применена (как действовали игроки,или что-то подобное, не знаю как сказать), и к чему это все привело!!!

И я про тоже, факт - современный тренер команды мастеров имеет в своем арсенале 8-10 моделей игры ( использует 2-3 ) , как максимум, все вместе - 15-20.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 17:51 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Сентябрь, 26, 22:49
Сообщения: 5237
Откуда: Москва
Так вот для того, что я сказал - нужна БД!!! Как раз это является частью того, что и хочет сделать Феликс!

_________________
Изображение

Это говорю вам Я - великий держатель Кубка Стэнли!:)
http://setun.narod.ru/0607/060802-cup/imagepage49.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 18:30 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 05, 3:30
Сообщения: 21184
ziminNYR
Выскажись подробней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 18:37 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Июнь, 29, 23:43
Сообщения: 2955
Семаргл писал(а):
Цитата:
Информационная же система позволит промоделировать сколько угодно таких игр

Для этого понадобится как минимум реализовать модель искуственного человекоподобного интеллекта, что пока никому в мире не удалось. И не просто интеллекта, а интеллекта, например, кумира всех отечественных болельщиков А.Харитонова. Неразрешимая задача.

Это называется высказывание дилетанта
Что ты знаеш о моделировании событий?
в до компьютерную эпоху студенты практиканты в НИИ целыми днями высчитывали тысячи псевдослучайных чисел и записывали их в столбик, и на основании этих вычеслений моделировались полеты балестических ракет из союза в индийский океан, при этом моделировались различные внешнии воздействия и расчитывалась реакция на них. До реальных испытаний это позволяло устранить кучу проблем.

Смоделировать можно что угодно, качесво зависит только от количества и качества параметров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 18:46 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 05, 3:30
Сообщения: 21184
[
Цитата:
Смоделировать можно что угодно, качесво зависит только от количества и качества параметров

А если они ложные7


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 18:54 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Июнь, 29, 23:43
Сообщения: 2955
Цитата:
А если они ложные7

я же и написал что качество модели зависит от количесва и точности исходных данных.

Вообще за основу берутся данные которые можно точно измерить, и тогда на выходе можно получить приближенный результат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 19:11 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Сентябрь, 26, 22:49
Сообщения: 5237
Откуда: Москва
Цитата:
ziminNYR
Выскажись подробней.

Правда у всех трененров хорошая память на свои действия, и к чему они привели! Но вряд ли он что-то расскажут про действия других тренеров!
Так что БД может быть на тактику игры, на какой временой отрезок она использовалась, и что из этого получилось (может еще содержать данные про тренера, использовавшего эту тактику, ну эт долго рассказывать)...Вообщем система нереальная - и как раз как СППР для молодых, будущих Тихоновых, Юрзиновых и Крикуновых :-D - бесценна!

_________________
Изображение

Это говорю вам Я - великий держатель Кубка Стэнли!:)
http://setun.narod.ru/0607/060802-cup/imagepage49.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 20:15 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Август, 19, 15:43
Сообщения: 3762
Цитата:
в до компьютерную эпоху студенты практиканты в НИИ целыми днями высчитывали тысячи псевдослучайных чисел и записывали их в столбик, и на основании этих вычеслений моделировались полеты балестических ракет из союза в индийский океан, при этом моделировались различные внешнии воздействия и расчитывалась реакция на них.

внешние воздействия на ракету описываются вероятностными характеристиками. Взаимодействия хотя бы двух хоккеистов на площадке не загонишь ни в какие рамки, чтобы можно было смоделировать что-нибудь более-менее правдоподобное. Если конечно эти хоккеисты - не шведы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 21:33 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2007, Февраль, 12, 16:27
Сообщения: 5449
Откуда: Преведково
Уже много лет такую хрень ежегодно пытается выустить EA Sports :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 20, 21:53 
СБОРНАЯ ФОРУМА

Зарегистрирован: 2005, Июнь, 29, 17:02
Сообщения: 8534
Ниасилил. Чаще играйте в NHL 07, всё само собой дойдёт. :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 21, 10:53 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Июнь, 29, 23:43
Сообщения: 2955
Цитата:
Взаимодействия хотя бы двух хоккеистов на площадке не загонишь ни в какие рамки, чтобы можно было смоделировать что-нибудь более-менее правдоподобное.

Взаимодействие хоккеистов разбивается на множество элементов которые могут описыватся вероятностными характеристиками


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 21, 12:53 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Май, 05, 3:30
Сообщения: 21184
ИМХО NHL 07 и предложение Феликса абсолютно разные вещи, т.е. нажать на пару кнопок и получить готовый рецепт победы или готовую схему противодействия звену соперника - абсолютная утопия.
Цитата:
Взаимодействие хоккеистов разбивается на множество элементов которые могут описыватся вероятностными характеристиками

Ни кто из соперников не даст информации ( медецинской, биологической, статистической и пр. ) по своим игрокам, а без нее
что либо конкретное моделировать бессмысленно, только допущения.
И даже если предположить, что какие либо данные можно будет накопытить - украсть/купить, не важно, собрать потихоньку базу данных, но оперативной инфы все равно не будет, а она самая важная.

А вот для игрового анализа ( т.е. вероятные продолжения уже случившегося , разбор ошибок) и разработки на основе его общих рекомендаций и уже на основе их тренерских озарений - хорошо.
Так же например ИТ в хоккее отлично подошли бы для единообразного вывода команды на пик ФС и коррекции психологического состояния команды, что в настоящее время - огромная проблема, а так машина бы на основе медико-биологически-антропологических и пр. данных давала бы индзадания по конкретным игрокам.
В теории хоккея - модельные построения в динамике развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 21, 17:22 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Август, 19, 15:43
Сообщения: 3762
Цитата:
Взаимодействие хоккеистов разбивается на множество элементов которые могут описыватся вероятностными характеристиками

Ну естественно. Мозг человека тоже из примитивных клеток состоит, вот только его модель еще никто не сделал. В жизни не поверю что можно создать модель, например, такого не тривиального игрока как Паша Дацук или например Малкин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 21, 17:35 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Июнь, 29, 16:48
Сообщения: 23718
Откуда: Санкт-Петербург
Зато Харитошку и Колби Амстронга -- без вопросов.

_________________
Злобная водка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 21, 20:08 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005, Июнь, 29, 23:43
Сообщения: 2955
Семаргл
Ты не понял, создать модель игрока который бегал бы по льду как живой и играл против другого игрока невозможно.
Но возможно например оценить эффективность определенного игрока при различных тактиках, при предпологаемой манере игры команды соперника. Естественно это будет примерный результат.
Но это все теоретическая возможность, как написал ССС нереально всех игроков соперника загнать в нии и неделю их тестировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2007, Июль, 21, 21:18 
СБОРНАЯ ФОРУМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006, Август, 19, 15:43
Сообщения: 3762
FiSH
Могет быть я просто не понял вашей идеи, не спорю. У сборной России в ответственных играх одна тактика - каждый сам за себя, так что практический смысл в оценке разных тактик или в разработке какого-то комплекса для удобной оценки маленький, разве что для будущих времен. Для тех когда у нас на мостике появиться тренер мирового класса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 418 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:





Яндекс.Метрика




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Chalis